Приеми доврачебной помощи

Страница 3

Одновременное проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца

Остановка работы сердца сопровождается дыхательной недостаточностью, поэтому массаж сердца необходимо сочетать с искусственным дыханием.

Если помощь оказывают два человека, тогда один из них делает искусственное дыхание, а другой - массаж сердца. Причем их действия должны производиться не одновременно, а чередоваться: вначале один оказывающий помощь делает вдувание воздуха в легкие пострадавшего, затем другой совершает 4-5 нажатий на грудину. Можно чередовать 2 вдувания воздуха в легкие и 12-15 нажатий на грудину. Важно, чтобы во время вдувания воздуха в легкие не производились нажатия на грудину.

Если помощь оказывает один человек, то он чередует 2 быстрых вдувания воздуха в легкие пострадавшего с 12-15 нажатиями на грудину.

Искусственное дыхание и наружный массаж сердца не следует прекращать ни на минуту до прихода врача или появления самостоятельного дыхания и кровообращения.

Рассказывая учащимся о важности своевременного проведения приемов реанимации, знакомя ребят с методикой проведения искусственного дыхания и наружного (непрямого, закрытого) массажа сердца, учитель использует специальные плакаты или самодельные таблицы с изображением отдельных моментов изучаемых приемов. Практическое ознакомление школьников с методикой реанимационных Приемов целесообразно проводить на самодельном тренажере. Его можно сделать самостоятельно.

Устройство и изготовление тренажера

Тренажер (см. рис.2) для обучения искусственному дыханию. и наружному массажу сердца включает следующие основные части: модель головы, шеи и грудной клетки, резиновую камеру с трубками, имитирующими дыхательные пути и легкие, резиновый баллон (резиновая груша), имитирующий сердце.

Для контроля за правильностью проведения искусственного дыхания и массажа сердца к тренажеру подключаются электрические лампочки или используется другая система размером 14X9,5 см (лицевая часть модели головы), прямоугольник размером 9,5X6 см ("лоб" модели), 8 прямоугольников шириной 9,5 см для соединения боковых частей модели головы.

На заготовке лицевой части головы вырезают 2 отверстия, имитирующие нос рот. Затем из заготовок конструируют модель головы, скрепляя заготовки друг с другом с помощью деревянных брусочков и маленьких гвоздей. Брусочки крепят к заготовкам боковых частей модели и к ним уже прибивают заготовки-прямоугольники. Разумеется, брусочки должны быть расположены с внутренней стороны модели.

Модель шеи (см. рис.2, Б), Для ее изготовления из фанеры вырезают 4 прямоугольника размером 17X8 см (2 боковые, передняя и задняя стенки модели шеи). Их скрепляют с. помощью брусочков и гвоздиков. Затем в затылочной части модели шеи вырезают отверстие диаметром 1 см, через которое при сборке тренажера пропускают резиновую трубку, имитирующую трахею. Такое положение контроля, например водяные манометры, модель кровообращения и т.д.

Для изготовления тренажера нужны фанера, деревянные брусочки, резиновые и стеклянные Трубки, резиновые камера и груша тройник, 2 электрические лампы с проводами и 2 электроключа.

доврачебная помощь искусственное дыхание

Модель головы. Для ее изготовления вначале из фанеры вырезают заготовки: 2 одинаковых 11-угольника (боковые части модели головы), прямоугольник раз резиновой трубке придается специально: если модель головы тренажера во время отработки приемов искусственного дыхания не будет запрокинута назад, то резиновая трубка будет прижата (в месте отверстия) и воздух не будет поступать в модель легких.

Модель шеи при помощи 2 коротких болтов соединяют с моделью головы.

Модель грудной клетки (см. рис.2, В). Для ее изготовления из фанеры вырезают 6 прямоугольников: 1 размером 29X26 см (передняя часть модели грудной клетки), 2 размером 29X10 см (боковые стороны модели), 1 размером 25,5X10 см (брюшная часть модели), 2 размером 9X10 см (шейная часть модели). Затем вырезают из фанеры прямоугольник размером 60X26 см. На нем, как на основании, монтируют модель грудной клетки, скрепляя детали брусочками и гвоздями. Переднюю и брюшную части модели грудной клетки прикрепляют шурупами. Это Нужно для того, чтобы обеспечить доступ к полости модели.

Для того чтобы фанерный прямоугольник, имитирующий переднюю стенку грудной клетки, поддавался при надавливании на "нижнюю Честь грудины" смещению по направлению к основанию тренажера ("к позвоночнику"), необходимо нижнюю его часть сделать подвижной: вырезать небольшой ее участок (см. рис.3) и укрепить его на амортизаторах. Амортизаторы нужны для того, чтобы после окончания надавливания на "грудную клетку" нижний конец "грудины" возвращался в исходное положение. В качестве амортизаторов можно использовать пружины, полоски твердой резины, небольшие резиновые мячи и др. И подвижную часть передней стенки модели, и амортизаторы прикрепляют гвоздиками к дополнительному листу фанеры, который со всех сторон окружают направляющими деревянными планками, так, чтобы фанерный лист двигался между ними только вверх и вниз, как поршень в шприце. Под этот лист помещают модель сердца - резиновую грушу, заключенную в матерчатую сумочку, которую прикрепляют гвоздиками к нижней стенке модели грудной клетки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Принципы проведения коррекционно-развивающей работы в детском саду
Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ил ...

Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства
В России к настоящему времени, в связи со значительными реформами в политической и экономической сферах, вызвавшими необходимость развития системы государственной поддержки населения; расширением и углублением проблемного поля социальной работы, выделился новый компонент общего и профессионального ...

Методика формирования словаря на занятии и вне занятия
Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием воспитательно-образовательных задач. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его и т. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru