Приеми доврачебной помощи

Страница 3

Одновременное проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца

Остановка работы сердца сопровождается дыхательной недостаточностью, поэтому массаж сердца необходимо сочетать с искусственным дыханием.

Если помощь оказывают два человека, тогда один из них делает искусственное дыхание, а другой - массаж сердца. Причем их действия должны производиться не одновременно, а чередоваться: вначале один оказывающий помощь делает вдувание воздуха в легкие пострадавшего, затем другой совершает 4-5 нажатий на грудину. Можно чередовать 2 вдувания воздуха в легкие и 12-15 нажатий на грудину. Важно, чтобы во время вдувания воздуха в легкие не производились нажатия на грудину.

Если помощь оказывает один человек, то он чередует 2 быстрых вдувания воздуха в легкие пострадавшего с 12-15 нажатиями на грудину.

Искусственное дыхание и наружный массаж сердца не следует прекращать ни на минуту до прихода врача или появления самостоятельного дыхания и кровообращения.

Рассказывая учащимся о важности своевременного проведения приемов реанимации, знакомя ребят с методикой проведения искусственного дыхания и наружного (непрямого, закрытого) массажа сердца, учитель использует специальные плакаты или самодельные таблицы с изображением отдельных моментов изучаемых приемов. Практическое ознакомление школьников с методикой реанимационных Приемов целесообразно проводить на самодельном тренажере. Его можно сделать самостоятельно.

Устройство и изготовление тренажера

Тренажер (см. рис.2) для обучения искусственному дыханию. и наружному массажу сердца включает следующие основные части: модель головы, шеи и грудной клетки, резиновую камеру с трубками, имитирующими дыхательные пути и легкие, резиновый баллон (резиновая груша), имитирующий сердце.

Для контроля за правильностью проведения искусственного дыхания и массажа сердца к тренажеру подключаются электрические лампочки или используется другая система размером 14X9,5 см (лицевая часть модели головы), прямоугольник размером 9,5X6 см ("лоб" модели), 8 прямоугольников шириной 9,5 см для соединения боковых частей модели головы.

На заготовке лицевой части головы вырезают 2 отверстия, имитирующие нос рот. Затем из заготовок конструируют модель головы, скрепляя заготовки друг с другом с помощью деревянных брусочков и маленьких гвоздей. Брусочки крепят к заготовкам боковых частей модели и к ним уже прибивают заготовки-прямоугольники. Разумеется, брусочки должны быть расположены с внутренней стороны модели.

Модель шеи (см. рис.2, Б), Для ее изготовления из фанеры вырезают 4 прямоугольника размером 17X8 см (2 боковые, передняя и задняя стенки модели шеи). Их скрепляют с. помощью брусочков и гвоздиков. Затем в затылочной части модели шеи вырезают отверстие диаметром 1 см, через которое при сборке тренажера пропускают резиновую трубку, имитирующую трахею. Такое положение контроля, например водяные манометры, модель кровообращения и т.д.

Для изготовления тренажера нужны фанера, деревянные брусочки, резиновые и стеклянные Трубки, резиновые камера и груша тройник, 2 электрические лампы с проводами и 2 электроключа.

доврачебная помощь искусственное дыхание

Модель головы. Для ее изготовления вначале из фанеры вырезают заготовки: 2 одинаковых 11-угольника (боковые части модели головы), прямоугольник раз резиновой трубке придается специально: если модель головы тренажера во время отработки приемов искусственного дыхания не будет запрокинута назад, то резиновая трубка будет прижата (в месте отверстия) и воздух не будет поступать в модель легких.

Модель шеи при помощи 2 коротких болтов соединяют с моделью головы.

Модель грудной клетки (см. рис.2, В). Для ее изготовления из фанеры вырезают 6 прямоугольников: 1 размером 29X26 см (передняя часть модели грудной клетки), 2 размером 29X10 см (боковые стороны модели), 1 размером 25,5X10 см (брюшная часть модели), 2 размером 9X10 см (шейная часть модели). Затем вырезают из фанеры прямоугольник размером 60X26 см. На нем, как на основании, монтируют модель грудной клетки, скрепляя детали брусочками и гвоздями. Переднюю и брюшную части модели грудной клетки прикрепляют шурупами. Это Нужно для того, чтобы обеспечить доступ к полости модели.

Для того чтобы фанерный прямоугольник, имитирующий переднюю стенку грудной клетки, поддавался при надавливании на "нижнюю Честь грудины" смещению по направлению к основанию тренажера ("к позвоночнику"), необходимо нижнюю его часть сделать подвижной: вырезать небольшой ее участок (см. рис.3) и укрепить его на амортизаторах. Амортизаторы нужны для того, чтобы после окончания надавливания на "грудную клетку" нижний конец "грудины" возвращался в исходное положение. В качестве амортизаторов можно использовать пружины, полоски твердой резины, небольшие резиновые мячи и др. И подвижную часть передней стенки модели, и амортизаторы прикрепляют гвоздиками к дополнительному листу фанеры, который со всех сторон окружают направляющими деревянными планками, так, чтобы фанерный лист двигался между ними только вверх и вниз, как поршень в шприце. Под этот лист помещают модель сердца - резиновую грушу, заключенную в матерчатую сумочку, которую прикрепляют гвоздиками к нижней стенке модели грудной клетки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Понятие интереса в педагогике. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении
Проблема интереса очень широко исследуется в современной психолого-педагогической литературе, но, несмотря на это, он остается одной из не до конца изученных категорий. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями. Сложность феномена ...

План-конспект урока по теме «Модульное обучение на уроках русского языка»
Тема урока: «Язык газеты. Роль и структура заголовка. Заголовки периодических школьных изданий» Цель: закрепить знания об особенностях публицистического стиля речи, совершенстврвать умения анализировать структуру предложения на примере газетных заголовков, развивать умения прогнозировать содержание ...

Роль и значение первого педагогического опыта в подготовке будущих педагогов профессионального обучения
Подготовка будущих педагогов профессионального обучения включает в себя различные этапы и формы учебной-воспитательной деятельности. Одним из таких этапов является возможность получить первый реальный опыт педагогической деятельности ещё в процессе подготовки специалистов. Формой данного этапа подг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru