Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Развитие образования » Ознакомление школьников с некоторыми приемами доврачебной помощи » Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Страница 1

Задачи: на основе повторения учебного материала о строении костей и скелета человека охарактеризовать виды травм системы опоры и движения; научить учащихся оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.

Оборудование: модель скелета человека; таблица "Строение костей и типы их соединения; простейшие шины (дощечки, палочки, линейки), перевязочный материал для демонстрации приемов оказания первой помощи.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

о строении и составе костей, типах их соединений, особенностях строения скелета. (Усложненный опрос учащихся с использованием скелета человека: устные ответы о строении и составе скелета, типах соединения костей, строении сустава; взаимоконтроль по заданиям к рубрикам; задания рабочей тетради; биологический диктант.)

II. Изучение нового материала

1. Повреждения костей и суставов - наиболее распространенные виды травм опорно-двигательной системы. Меры доврачебной помощи при вывихах суставов. (Рассказ учителя с элементами беседы об особенностях строения костей, суставов. Практическая работа школьников "Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, вывихах суставов". Беседа по итогам практической работы с использованием скелета, торса человека. Проверка усвоения навыков.)

2. Растяжение связок. Меры доврачебной помощи. (Рассказ учителя и демонстрация приемов оказания первой помощи.)

3. Переломы костей грудной клетки, черепа, позвоночника. (Рассказ учителя с элементами беседы об особенностях строения плоских, трубчатых костей. Демонстрация приемов оказания первой доврачебной помощи на муляжах торса и скелета человека. Практическая работа школьников.)

4. Значение лечебной физкультуры и массажа в посттравматический период. Режим движения и нагрузок. (Рассказ учителя биологии или учителя физкультуры.)

III. Закрепление знаний

о мерах первой доврачебной помощи при повреждениях скелета.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы.

2. Вставьте пропущенные слова в текст задания: "При повреждении и растяжении связок в суставе происходит. костей больше допустимой величины или изменение их обычного положения. При вывихах в суставе головка одной кости может. или выйти из. другой. Перелом - это. кости. Происходит такая патология в случае. направления действия нагрузки и изменения распределения на. кости. Переломы бывают. и. При. переломе происходит повреждение не только., но и., и." (приводятся примеры заданий).

3. Тестирование.

В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава?

А. Доставить пострадавшего к врачу.

Б. Обездвижить конечность.

В. Наложить холод на поврежденное место.

Г. Плотно забинтовать поврежденный сустав.

Каковы ваши действия при оказании помощи человеку с переломом локтевой кости?

А. Наложить шину.

Б. Отправить пострадавшего к врачу.

В. Обложить конечность мягким материалом.

Г. Прибинтовать шину к конечности.

4. Проверка усвоения навыков оказания первой доврачебной помощи при травмах скелета. (Групповая работа по выполнению заданий-задач с последующей защитой ответов.)

· У человека перелом ребер грудной клетки. Опишите ваши действия и обоснуйте их.

· У человека открытый перелом голени конечностей. Опишите ваши действия и обоснуйте их.

Страницы: 1 2

Роль экологических знаний в воспитании осознанного правильного отношения к природе
В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно ра ...

Формирование общественных мотивов поведения
Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности. Эта работа должна обязательно найти отражение в плане воспитательно-образовательной работы. Например, педагог намеча ...

Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольников на занятиях в ДОУ
Л.С. Выготский, Ю.А. Полуянов и некоторые другие авторы относят к дошкольному возрасту возникновения способности самостоятельно образовывать продуктивные цели. При этом Л.Г. Лысюк отмечает необходимость культивирования взрослыми специфических детских видов деятельности: изобразительной, конструктив ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru