Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Развитие образования » Ознакомление школьников с некоторыми приемами доврачебной помощи » Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

Страница 1

Задачи: на основе повторения учебного материала о строении костей и скелета человека охарактеризовать виды травм системы опоры и движения; научить учащихся оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.

Оборудование: модель скелета человека; таблица "Строение костей и типы их соединения; простейшие шины (дощечки, палочки, линейки), перевязочный материал для демонстрации приемов оказания первой помощи.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний

о строении и составе костей, типах их соединений, особенностях строения скелета. (Усложненный опрос учащихся с использованием скелета человека: устные ответы о строении и составе скелета, типах соединения костей, строении сустава; взаимоконтроль по заданиям к рубрикам; задания рабочей тетради; биологический диктант.)

II. Изучение нового материала

1. Повреждения костей и суставов - наиболее распространенные виды травм опорно-двигательной системы. Меры доврачебной помощи при вывихах суставов. (Рассказ учителя с элементами беседы об особенностях строения костей, суставов. Практическая работа школьников "Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, вывихах суставов". Беседа по итогам практической работы с использованием скелета, торса человека. Проверка усвоения навыков.)

2. Растяжение связок. Меры доврачебной помощи. (Рассказ учителя и демонстрация приемов оказания первой помощи.)

3. Переломы костей грудной клетки, черепа, позвоночника. (Рассказ учителя с элементами беседы об особенностях строения плоских, трубчатых костей. Демонстрация приемов оказания первой доврачебной помощи на муляжах торса и скелета человека. Практическая работа школьников.)

4. Значение лечебной физкультуры и массажа в посттравматический период. Режим движения и нагрузок. (Рассказ учителя биологии или учителя физкультуры.)

III. Закрепление знаний

о мерах первой доврачебной помощи при повреждениях скелета.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы.

2. Вставьте пропущенные слова в текст задания: "При повреждении и растяжении связок в суставе происходит. костей больше допустимой величины или изменение их обычного положения. При вывихах в суставе головка одной кости может. или выйти из. другой. Перелом - это. кости. Происходит такая патология в случае. направления действия нагрузки и изменения распределения на. кости. Переломы бывают. и. При. переломе происходит повреждение не только., но и., и." (приводятся примеры заданий).

3. Тестирование.

В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава?

А. Доставить пострадавшего к врачу.

Б. Обездвижить конечность.

В. Наложить холод на поврежденное место.

Г. Плотно забинтовать поврежденный сустав.

Каковы ваши действия при оказании помощи человеку с переломом локтевой кости?

А. Наложить шину.

Б. Отправить пострадавшего к врачу.

В. Обложить конечность мягким материалом.

Г. Прибинтовать шину к конечности.

4. Проверка усвоения навыков оказания первой доврачебной помощи при травмах скелета. (Групповая работа по выполнению заданий-задач с последующей защитой ответов.)

· У человека перелом ребер грудной клетки. Опишите ваши действия и обоснуйте их.

· У человека открытый перелом голени конечностей. Опишите ваши действия и обоснуйте их.

Страницы: 1 2

Формирование общественных мотивов поведения
Эффективность формирования доброжелательных общественных мотивов поведения повышается, если педагог устанавливает органическую связь между разнообразными видами детской деятельности. Эта работа должна обязательно найти отражение в плане воспитательно-образовательной работы. Например, педагог намеча ...

Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов
Педагогический эксперимент чаще всего преследует цель проверки эффективности различных педагогических воздействий (методы, приемы, формы организации учебной или воспитательной работы). Это значит, что с помощью эксперимента может и должна быть установлена причинная связь между проверяемыми педагоги ...

Роль социального педагога в системе социально-правовой защиты детства
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru