Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения

Развитие образования » Развитие пространственного мышления школьников на уроках черчения » Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения

Страница 3

2. Геометрические тела

пп

Тема

Кол-во час

Цели

Воспит. Развив.

Способы деятельности

Приемы развития

пространственного мышления

Формула контроля

10-12

Изображение объемных геометрических тел

3

Формирование S-S отношений, формирование качеств аккуратности

Развитие образного мышления

Усваивают и запоминают информацию, овладевают алгоритмом практических действий, выполняют упражнения

привлечение неплоских пространственных

образов при

рассмотрении вопросов

планиметрии

взаимопроверка, инд. контроль

13-14

Изображение группы геометрических тел по заданному образцу

2

Формирование S-S отношений, чувства количества, поддержки, ответственности

Развитие образного мышления и пространственного воображения

Усваивают новые знания, овладевают алгоритмом практических действий, выполняют работу в группах

создание целостного геометрического

образа с опорой на наглядность

взаимоконтроль, инд. контроль

15-16

Преобразования с формы куба и цилиндра

2

Усидчивость, целеустремленность, упорство, терпение

Развитие абстрактного мышления

Овладевают алгоритмом практических действий, создают новые образы, преобразуют традиционные формы

создание ситуаций, способствующих активному

оперированию геометрическим

образом

консультации, инд. контроль

17-18

Геометрические тела и предметы окружающего мира. Дизайн детского парка «Сказочная поляна»

1

Любовь к национальной культуре, эстетический вкус

Развитие логическо-го мышления

Создают наглядный образ, умозаключения, получают знания, решают задачи, проектируют

творческое конструирование

новых геометрических образов.

экспертиза

19-20

Творческая работа

3

Любовь к национальной культуре, эстетический вкус

Развитие творческих способнос-тей, образного мышления

Проектируют

мысленно производить различные геометрические преобразования над исходным геометрическим

образом

ярмарка идей, экспертизы

Учащиеся должны знать:

- правила оформления чертежей;

- приемы работы чертежными инструментами;

- приемы построения сопряжения;

- основные сведения о, чертежном шрифте;

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических изображений.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать форму предмета по чертежу и с натуры, анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять комплексные чертежи (эскиз) и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать оптимальное количество видов на чертеже, осуществлять некоторые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

Обновление содержания школьного образования в условиях его модернизации, введение нового базисного учебного плана инициируют новые подходы к графическому образованию учащихся.

Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» широко и достаточно многогранно. Применительно к обучению учащихся под графической культурой подразумевается достигнутый ими уровень освоения графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Использование уроков нетрадиционной формы для обучения лексике на среднем этапе обучения
Так говоря о нетрадиционных уроках, на наш взгляд, необходимо заострить внимание на принципы организации и проведения, периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. Говоря об организации и проведения нестандартных уроков необходимо отметить, что в их основу положено несколько принципов: 1. ...

Инновационные методы обучения
Модульная технология обучения - педагогическая технология, построенная по принципу модульного содержания и процесса обучения. Смыслом модульной технологии обучения является такое изменение организационных основ педагогического процесса, которое обеспечивает условия для индивидуализации и дифференци ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru