Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения

Развитие образования » Развитие пространственного мышления школьников на уроках черчения » Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения

Страница 3

2. Геометрические тела

пп

Тема

Кол-во час

Цели

Воспит. Развив.

Способы деятельности

Приемы развития

пространственного мышления

Формула контроля

10-12

Изображение объемных геометрических тел

3

Формирование S-S отношений, формирование качеств аккуратности

Развитие образного мышления

Усваивают и запоминают информацию, овладевают алгоритмом практических действий, выполняют упражнения

привлечение неплоских пространственных

образов при

рассмотрении вопросов

планиметрии

взаимопроверка, инд. контроль

13-14

Изображение группы геометрических тел по заданному образцу

2

Формирование S-S отношений, чувства количества, поддержки, ответственности

Развитие образного мышления и пространственного воображения

Усваивают новые знания, овладевают алгоритмом практических действий, выполняют работу в группах

создание целостного геометрического

образа с опорой на наглядность

взаимоконтроль, инд. контроль

15-16

Преобразования с формы куба и цилиндра

2

Усидчивость, целеустремленность, упорство, терпение

Развитие абстрактного мышления

Овладевают алгоритмом практических действий, создают новые образы, преобразуют традиционные формы

создание ситуаций, способствующих активному

оперированию геометрическим

образом

консультации, инд. контроль

17-18

Геометрические тела и предметы окружающего мира. Дизайн детского парка «Сказочная поляна»

1

Любовь к национальной культуре, эстетический вкус

Развитие логическо-го мышления

Создают наглядный образ, умозаключения, получают знания, решают задачи, проектируют

творческое конструирование

новых геометрических образов.

экспертиза

19-20

Творческая работа

3

Любовь к национальной культуре, эстетический вкус

Развитие творческих способнос-тей, образного мышления

Проектируют

мысленно производить различные геометрические преобразования над исходным геометрическим

образом

ярмарка идей, экспертизы

Учащиеся должны знать:

- правила оформления чертежей;

- приемы работы чертежными инструментами;

- приемы построения сопряжения;

- основные сведения о, чертежном шрифте;

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических изображений.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать форму предмета по чертежу и с натуры, анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять комплексные чертежи (эскиз) и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать оптимальное количество видов на чертеже, осуществлять некоторые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

Обновление содержания школьного образования в условиях его модернизации, введение нового базисного учебного плана инициируют новые подходы к графическому образованию учащихся.

Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, творческого потенциала личности. Понятие «графическая культура» широко и достаточно многогранно. Применительно к обучению учащихся под графической культурой подразумевается достигнутый ими уровень освоения графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Значение слухового восприятия речи для глухих и слабослышащих детей
Остатки слуха играют существенную роль при обучении глухих детей звукопроизносительной речи. Прежде всего следует отметить, что при значительных остатках слуха (3 и 4 группа) глухие обладают возможностью различать на слух некоторые фонемы. Правда, число различаемых фонем невелико, так как глухие да ...

Область деятельности социального педагога
Профессия социального педагога отличается размытостью профессиональной сферы, которая не ограничивается профессионально-квалификационными требованиями. Поле профессиональной деятельности социального педагога огромно. От него требуется высокий профессионализм в социально-педагогических, юридических, ...

Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в более широком смысле (Т.Г. Рамзаева). Когда говорят о сознат ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru