Развитиесовременнойсистемы обучения праву

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Развитиесовременнойсистемы обучения праву

Страница 1

Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате чего происходит усвоение знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие. Современные ученые доказали, что процессы учения и обучения (преподавания) праву взаимосвязаны. Работа учителя эффективна лишь тогда, когда она основывается на знании внутренних механизмов учения. Вот почему актуальность приобретают вопросы активизации познавательной деятельности учеников. Этим понятием обозначили систему действий учителя, который стимулирует, побуждает учеников самостоятельно осваивать новое, расширять свои знания.

В начале 90-х годов XX в. изучение правовых вопросов временно в девятых классах было перенесено на факультативные занятия. Многие школы не были готовы по-новому преподавать правовые проблемы. Появились курсы «Права человека», в соответствии с которыми дети изучали концепцию прав человека, сопоставляли международные стандарты и нормы национального законодательства. У учащихся формировались умения реализовать свои права и защищать их. Сообщение правовых знаний было подчинено воспитательным аспектам. На изучение правовых вопросов в школах отводилось 34 часа в девятых классах, в процессе которых детям разъяснялись особенности права и закона, источников права, раскрывались и исторические аспекты формирования права. Именно в эти годы закладывается новая концепция гражданского образования. Его целью становится подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизни, деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе. Большое внимание уделяется формированию правовой культуры. Министерство образования РФ нацеливало на необходимость изучения Конституции России и основных прав и свобод граждан страны. Большее внимание при изучении правовых вопросов уделяется курсам в старшей школе. Однако и в начальной школе появляется цикл занятий по правам человека.

По мнению многих специалистов, учебные курсы по праву носили формально-информационный характер. Методические приемы разъяснения правовых вопросов сопровождались сюжетами известных сказок, рассказами о маленьком Человеке, совершавшем путешествия. В этот период произошло коренное обновление содержания учебного курса по праву, по-новому прописаны ведущие дефиниции, сущность которых пояснялась с помощью интересных примеров реальной современной жизни. Право стало представляться не как насилие, господствовавшее над личностью, а как средство, помогающее человеку жить. Этот важный созидательный аспект права сыграл определенную роль в изменении многих концепций правового обучения. Усилилась практическая направленность предлагаемых правовых курсов, количество которых возросло. Такая альтернативность имела положительный аспект и позволяла регионам выбирать интересные им модели правового образования. По мнению специалистов, в конце XX столетия выявилось немало проблем правового школьного образования. К ним относят: явное преобладание эмпирического подхода к гражданско-правовому образованию в сравнении с научно-теоретическим знанием (это проявилось прежде всего в том, что стали создаваться многочисленные курсы, учебники, которые вводились в школы без надлежащей экспериментальной проверки и научного обоснования); отсутствие стабильных учебных курсов по правовому образованию, альтернативные курсы затрудняли подготовку педагогов; несоответствие ряда учебных курсов возрастным особенностям учащихся в связи с отсутствием единых требований в правовом образовании; нестыковка между собой идеи создания правового и гражданского образования. В массовой школьной практике утвердились локальные правовые курсы по праву, ориентированные, как правило, лишь на один год обучения. Отсутствовали единые сквозные проблемы, ведущие правовые идеи, которые могли бы объединить курсы с младших классов до старшей ступени. Не разработаны были внутридисциплинарные преемственные связи в правовых знаниях.

Страницы: 1 2

Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной. «Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форм ...

Задачи воспитания в семьях, где есть дети-инвалиды
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...

Необходимость модернизации
Период конца ХХ — начала XXI в. ознаменовался значительными открытиями и достижениями в разных областях академической и отраслевой науки. Научный прогресс предполагает адекватные изменения в системе общего среднего образования, которое является базовым звеном в системе образования в целом. В соврем ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru