Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Страница 2

После пяти минут обсуждения по группам их представителям предлагается защитить выработанные совместными усилиями точки зрения и обосновать свою позицию. Затем выслушивается мнение советников царя о том, чей аргумент был наиболее убедительным, какие аргументы можно улучшить. Далее высказываются «советники императора». Для продолжения обсуждения в классе (возможно использовать прием фронтальной работы) выписываются на доске отдельные вопросы типа:

— Какими ценностями руководствовались революционеры, убивая царя? Могут ли эти идеи оправдать убийство?

— Могут ли быть разными нормы морали, религии, политики в одном государстве по поводу одного и того же вопроса?

— Может ли действие быть законным, но противоречащим морали? Может ли действие быть нравственно правильным, но противозаконным?

В конце обсуждения следует воспроизвести реальные исторические факты разрешения проблемы. Преподаватель с помощью обучаемых рассказывает, что Александр III не помиловал цареубийц. Он даже не ответил на письма, написанные ему великим русским философом Соловьевым и великим русским писателем Л. Толстым, а лишь «повелел, чтобы г. Соловьеву было сделано внушение за неуместные суждения, высказанные им в публичной лекции», а графу Толстому велел сказать, «что, если б покушение было на него самого, он мог бы простить, но убийц отца он не имеет права простить».

Таким образом, обучаемые осмысливают сущность тех нравственных установок, традиций и обычаев, которые господствовали в обществе. В понимании учеников закрепляются представления о разных социальных нормах общества.

Межпредметные связи могут быть установлены и с экономическими курсами. Так, изучая в правовом курсе блок вопросов о предпринимательстве, ученики могут вспомнить об особенностях рыночной экономики, действии закона спроса и предложения. Интеграция экономико-правовых знаний особенно актуальна в современной системе преподавания обществознания.

Правовые и экономические понятия взаимосогласуются при изучении таких блоков вопросов, как «трудовая деятельность», «потребность», «производство». Разъясняя особенности правового статуса наемного работника, учитель права делает акцент на вопросах правового регулирования взаимоотношений работника и работодателя. Однако осознать полно эти правила невозможно без знаний экономической основы общественного производства, понимания рынка труда, рабочей силы и проч. Возьмем для примера другую ситуацию: изучение вопросов потребления в экономическом смысле. Вновь здесь не обойтись без правового контекста. Всем известно, что и в этой сфере появляется немало противоречий, разрешить которые способно лишь право.

Реализация межпредметных связей может осуществляться по горизонтали (речь идет о необходимости учитывать содержание учебных курсов, которые изучаются в параллель с основными), так и по вертикали (когда в каждом образовательном учреждении устанавливаются свои особенности изучения правовых курсов с первого, предположим, класса до 11 (12)).

Межпредметные связи могут устанавливаться путем создания определенной системы методических приемов, которые весьма результативно используются при изучении разных учебных курсов. Так, предположим, проведение деловых игр и использование интерактивных технологий в обучении детей может «объединять» процесс рассмотрения тем разных курсов. Дети, обученные работать в определенном режиме познания окружающей действительности, добиваются хороших результатов в обучении праву.

Страницы: 1 2 3

Характеристика жанров сочинений и изложений
Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку. Жанры школьных сочинений требуют разграничения простейших жанров. Текстовые упражнения делятся, согласно методической традиции, н ...

Состояние методической службы в ДОУ
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. В 1994 году Министерство образования РФ выпустило письмо «О формах организации и направлениях деятельности методичес ...

Применение различных форм и методов контроля знаний при изучении раздела «Общая биология»
Эксперимент проводился в течение первой четверти во время педагогической деятельности в 9 классе общеобразовательной школы . Основная общеобразовательная школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru