Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Страница 2

После пяти минут обсуждения по группам их представителям предлагается защитить выработанные совместными усилиями точки зрения и обосновать свою позицию. Затем выслушивается мнение советников царя о том, чей аргумент был наиболее убедительным, какие аргументы можно улучшить. Далее высказываются «советники императора». Для продолжения обсуждения в классе (возможно использовать прием фронтальной работы) выписываются на доске отдельные вопросы типа:

— Какими ценностями руководствовались революционеры, убивая царя? Могут ли эти идеи оправдать убийство?

— Могут ли быть разными нормы морали, религии, политики в одном государстве по поводу одного и того же вопроса?

— Может ли действие быть законным, но противоречащим морали? Может ли действие быть нравственно правильным, но противозаконным?

В конце обсуждения следует воспроизвести реальные исторические факты разрешения проблемы. Преподаватель с помощью обучаемых рассказывает, что Александр III не помиловал цареубийц. Он даже не ответил на письма, написанные ему великим русским философом Соловьевым и великим русским писателем Л. Толстым, а лишь «повелел, чтобы г. Соловьеву было сделано внушение за неуместные суждения, высказанные им в публичной лекции», а графу Толстому велел сказать, «что, если б покушение было на него самого, он мог бы простить, но убийц отца он не имеет права простить».

Таким образом, обучаемые осмысливают сущность тех нравственных установок, традиций и обычаев, которые господствовали в обществе. В понимании учеников закрепляются представления о разных социальных нормах общества.

Межпредметные связи могут быть установлены и с экономическими курсами. Так, изучая в правовом курсе блок вопросов о предпринимательстве, ученики могут вспомнить об особенностях рыночной экономики, действии закона спроса и предложения. Интеграция экономико-правовых знаний особенно актуальна в современной системе преподавания обществознания.

Правовые и экономические понятия взаимосогласуются при изучении таких блоков вопросов, как «трудовая деятельность», «потребность», «производство». Разъясняя особенности правового статуса наемного работника, учитель права делает акцент на вопросах правового регулирования взаимоотношений работника и работодателя. Однако осознать полно эти правила невозможно без знаний экономической основы общественного производства, понимания рынка труда, рабочей силы и проч. Возьмем для примера другую ситуацию: изучение вопросов потребления в экономическом смысле. Вновь здесь не обойтись без правового контекста. Всем известно, что и в этой сфере появляется немало противоречий, разрешить которые способно лишь право.

Реализация межпредметных связей может осуществляться по горизонтали (речь идет о необходимости учитывать содержание учебных курсов, которые изучаются в параллель с основными), так и по вертикали (когда в каждом образовательном учреждении устанавливаются свои особенности изучения правовых курсов с первого, предположим, класса до 11 (12)).

Межпредметные связи могут устанавливаться путем создания определенной системы методических приемов, которые весьма результативно используются при изучении разных учебных курсов. Так, предположим, проведение деловых игр и использование интерактивных технологий в обучении детей может «объединять» процесс рассмотрения тем разных курсов. Дети, обученные работать в определенном режиме познания окружающей действительности, добиваются хороших результатов в обучении праву.

Страницы: 1 2 3

Основные идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах: 1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях. 2. Педагогика по сути своей есть об ...

Виды нарушения произношения свистящих звуков
Межзубный сигматизм. Наиболее распространен в данной группе нарушений. Характерный для звука с свист отсутствует. Вместо него слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами: круглая щель при этом заменяется плоской. Этот же не­достаток распространяется ...

Планирование межпредметных связей
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных план ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru