Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Страница 2

После пяти минут обсуждения по группам их представителям предлагается защитить выработанные совместными усилиями точки зрения и обосновать свою позицию. Затем выслушивается мнение советников царя о том, чей аргумент был наиболее убедительным, какие аргументы можно улучшить. Далее высказываются «советники императора». Для продолжения обсуждения в классе (возможно использовать прием фронтальной работы) выписываются на доске отдельные вопросы типа:

— Какими ценностями руководствовались революционеры, убивая царя? Могут ли эти идеи оправдать убийство?

— Могут ли быть разными нормы морали, религии, политики в одном государстве по поводу одного и того же вопроса?

— Может ли действие быть законным, но противоречащим морали? Может ли действие быть нравственно правильным, но противозаконным?

В конце обсуждения следует воспроизвести реальные исторические факты разрешения проблемы. Преподаватель с помощью обучаемых рассказывает, что Александр III не помиловал цареубийц. Он даже не ответил на письма, написанные ему великим русским философом Соловьевым и великим русским писателем Л. Толстым, а лишь «повелел, чтобы г. Соловьеву было сделано внушение за неуместные суждения, высказанные им в публичной лекции», а графу Толстому велел сказать, «что, если б покушение было на него самого, он мог бы простить, но убийц отца он не имеет права простить».

Таким образом, обучаемые осмысливают сущность тех нравственных установок, традиций и обычаев, которые господствовали в обществе. В понимании учеников закрепляются представления о разных социальных нормах общества.

Межпредметные связи могут быть установлены и с экономическими курсами. Так, изучая в правовом курсе блок вопросов о предпринимательстве, ученики могут вспомнить об особенностях рыночной экономики, действии закона спроса и предложения. Интеграция экономико-правовых знаний особенно актуальна в современной системе преподавания обществознания.

Правовые и экономические понятия взаимосогласуются при изучении таких блоков вопросов, как «трудовая деятельность», «потребность», «производство». Разъясняя особенности правового статуса наемного работника, учитель права делает акцент на вопросах правового регулирования взаимоотношений работника и работодателя. Однако осознать полно эти правила невозможно без знаний экономической основы общественного производства, понимания рынка труда, рабочей силы и проч. Возьмем для примера другую ситуацию: изучение вопросов потребления в экономическом смысле. Вновь здесь не обойтись без правового контекста. Всем известно, что и в этой сфере появляется немало противоречий, разрешить которые способно лишь право.

Реализация межпредметных связей может осуществляться по горизонтали (речь идет о необходимости учитывать содержание учебных курсов, которые изучаются в параллель с основными), так и по вертикали (когда в каждом образовательном учреждении устанавливаются свои особенности изучения правовых курсов с первого, предположим, класса до 11 (12)).

Межпредметные связи могут устанавливаться путем создания определенной системы методических приемов, которые весьма результативно используются при изучении разных учебных курсов. Так, предположим, проведение деловых игр и использование интерактивных технологий в обучении детей может «объединять» процесс рассмотрения тем разных курсов. Дети, обученные работать в определенном режиме познания окружающей действительности, добиваются хороших результатов в обучении праву.

Страницы: 1 2 3

Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями
После рождения каждый ребенок нуждается в том, чтобы за ним ухаживали, в удовлетворении потребностей в еде, в безопасности, в тепле, общении с близкими людьми. Благодаря этому у каждого из нас вырабатываются определенные ценности: способность любить, жалеть, сочувствовать, не наносить вред обществу ...

Сравнение альтернативной и традиционной педагогики
Педагогика традиционная Педагогика альтернативная 1. Акцент на монолог 1. Акцент на диалог 2. Учитель объясняет, рассказывает и задает наводящие вопросы 2. Учитель частично отказывается от объяснения 3. Учитель борется за активность учеников 3. Учитель остерегается, что активность учеников перераст ...

Условия развития воли младших школьников средствами подвижных игр
Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно во ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru