Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Страница 3

Большинство специалистов выделяют устоявшиеся в методике обучения пути осуществления межпредметных связей. Среди них выделяют следующие:

— учет учителем уже имеющегося багажа знаний обучаемых при использовании разновариантных методов проведения учебного занятия;

— воспроизведение уже знакомой информации (главного) в логической связи с содержанием конкретного урока по праву. На имеющуюся базу знаний учитель предлагает наложить новую информацию.

Большую роль в системе методики обучения праву играют приемы установления внутрикурсовых связей, обеспеченные внутренним логическим единством правового содержания учебного предмета. Основные правовые курсы построены весьма логично: первоначально обучаемый овладевает комплексом знаний в области теории права, закрепив понятия «право», «структура права», «отрасль права», «юридическая ответственность», а затем на базе изученных понятий рассматривает особенности правового регулирования конкретных общественных отношений (семейных, трудовых, уголовных, гражданских, процессуальных). Таким образом, приступая, предположим, к изучению темы «Брак и семья» учитель предлагает обучаемым вспомнить сущность таких понятий, как «отрасль права», «семейное право», «нормы права», «частное право» и проч. Знания о них ребенок получил в первых разделах курса. Методические приемы установления внутрипредметной связи отличаются многообразием и должны применяться с учетом отведенного на это учебного времени. Считается, что наиболее эффективным способом установления таких связей является беседа, комплекс специальных воспроизводящих вопросов-заданий, которые позволяют обучаемым вспомнить, сравнивать, сопоставлять, выделять общее и отличное, выявлять сущность нового. Нельзя уделять слишком много времени на воспроизведение изученного, ибо в этом случае теряется целевая установка использования межкурсовых связей. Прошлый материал должен стать всего лишь фоном для изучения нового. При установлении внутрипредметных связей используют наглядные пособия: схемы, таблицы, которые быстро помогают ученикам вспомнить изученный материал.

Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, включая цели, задачи, содержание, методы, средства, формы обучения разным предметам. Необходимо видеть те связи, которые учитываются в содержании права, и те, которые идут от права в другие учебные предметы.

Страницы: 1 2 3 

Модель формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
Преподавание иностранного языка в современной российской школе даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обыча ...

Метод проектов в преподавании информатики
В данном параграфе будут раскрыты такие понятия как проект, метод проектов, проектирование, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов, основные этапы выполнения проекта, система оценивания проектов. Будет рассмотрена проектную деятельность на уроках информатики на примере созд ...

Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений
Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений самый многочисленный в растительном царстве. Он насчитывает около 250 000 видов. Вы уже знаете, что отделы подразделяются на классы, классы на порядки, порядки на семейства. Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудоль ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru