Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении

Страница 3

Большинство специалистов выделяют устоявшиеся в методике обучения пути осуществления межпредметных связей. Среди них выделяют следующие:

— учет учителем уже имеющегося багажа знаний обучаемых при использовании разновариантных методов проведения учебного занятия;

— воспроизведение уже знакомой информации (главного) в логической связи с содержанием конкретного урока по праву. На имеющуюся базу знаний учитель предлагает наложить новую информацию.

Большую роль в системе методики обучения праву играют приемы установления внутрикурсовых связей, обеспеченные внутренним логическим единством правового содержания учебного предмета. Основные правовые курсы построены весьма логично: первоначально обучаемый овладевает комплексом знаний в области теории права, закрепив понятия «право», «структура права», «отрасль права», «юридическая ответственность», а затем на базе изученных понятий рассматривает особенности правового регулирования конкретных общественных отношений (семейных, трудовых, уголовных, гражданских, процессуальных). Таким образом, приступая, предположим, к изучению темы «Брак и семья» учитель предлагает обучаемым вспомнить сущность таких понятий, как «отрасль права», «семейное право», «нормы права», «частное право» и проч. Знания о них ребенок получил в первых разделах курса. Методические приемы установления внутрипредметной связи отличаются многообразием и должны применяться с учетом отведенного на это учебного времени. Считается, что наиболее эффективным способом установления таких связей является беседа, комплекс специальных воспроизводящих вопросов-заданий, которые позволяют обучаемым вспомнить, сравнивать, сопоставлять, выделять общее и отличное, выявлять сущность нового. Нельзя уделять слишком много времени на воспроизведение изученного, ибо в этом случае теряется целевая установка использования межкурсовых связей. Прошлый материал должен стать всего лишь фоном для изучения нового. При установлении внутрипредметных связей используют наглядные пособия: схемы, таблицы, которые быстро помогают ученикам вспомнить изученный материал.

Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, включая цели, задачи, содержание, методы, средства, формы обучения разным предметам. Необходимо видеть те связи, которые учитываются в содержании права, и те, которые идут от права в другие учебные предметы.

Страницы: 1 2 3 

Приеми доврачебной помощи
В начале занятия учитель рассказывает о том, что у человека при травматических повреждениях, кровотечении, отравлении, утоплении, поражении электрическим током, молнией и в других несчастных случаях может внезапно остановиться дыхание и прекратиться работа сердца, в этом случае пострадавший нуждает ...

Специфика формирования культуры поведения у старших дошкольников
Работа по моральному воспитанию дошкольников должна носить системный характер. Процесс воспитания культуры поведения для педагога должен стать системой целенаправленного решения конкретных педагогических задач, а для ребенка – возникающей по ходу жизни естественной ситуацией деятельности и общения. ...

Коррекционная направленность нетрадиционных техник изображения
В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе рисованию. К сожалению, на занятиях нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их высокая коррекционная значимость. Между тем приме ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru