Научная организация труда учителя права

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Научная организация труда учителя права

Страница 1

Педагогическая деятельность учителя права носит своеобразный характер и не может быть жестко обусловлена временными рамками учебных занятий. Однако желанием любого профессионала всегда было достичь максимального результата правовой обученности при минимальной затрате собственных сил, средств и времени. Попытки использовать научные принципы в организации правового образования появились в нашей стране относительно недавно. Их главными задачами стали:

1 Головным учреждением в области повышения квалификации учителей права, методистов и руководителей образовательных учреждений является государственная федеральная Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ (АПК и ПРО). В Академии (адрес — 125212, Москва, Головинское шоссе, д. 8, тел. 452-4875, 452-4243) функционирует Центр гражданского и правового образования и кафедра социального и исторического образования, работники которой оказывают реальную помощь правоведам, организуют многодневные курсы. В соответствии с пожеланиями регионов формируются специальные образовательные программы.

Система повышения квалификации учителей права создана РФПР, а также региональными структурами дополнительного образования.

— постоянное совершенствование методов и приемов правового обучения школьников. При этом сами обучаемые стали использовать в своей деятельности более совершенные методы обучения (новые компьютерные технологии, аудиои видеоматериалы, системы для ускоренного запоминания определенной информации, практическую деятельность по совершенствованию приобретаемых навыков правового характера);

— укрепление дисциплины учебной деятельности (начиная от исключения нерационального расхода времени самим педагогом и заканчивая систематической подготовкой к занятиям обучаемого);

— воспитание обучаемых на примере четкой научной организации труда преподавателей.

Рассмотрим основные принципы научной организации труда учителя права:

1. Принцип оптимальности. Обычно он проявляется в создании максимально благоприятных условий для проведения конкретного учебного занятия по праву. Для четкой организации такого процесса обучаемые заранее предупреждаются о месте и времени проведения занятия, необходимом оборудовании урока. Педагог при необходимости заранее подготавливает учебную аудиторию, наглядные материалы, сообщает тему для изучения.

2. Принцип гуманизации. Такой принцип связан с устранением неблагоприятных воздействий на ученика. Здесь становится важным сформировать доверительную обстановку общения с обучаемым, используя исключительно его положительные эмоции. Нет смысла насильно заставлять учеников выполнять определенные действия, ибо силовые приемы в организации занятий чреваты отторжением хотя и нужной правовой информации.

3. Принцип экономии сил, средств и времени на организацию правового обучения. Для реализации именно такого принципа целесообразно проводить системную подготовку к правовым занятиям, прогнозируя определенный результат правовой обученности.

4.Принципиндивидуализациииконкретностипорученияопределенных дел. Организуя правовое обучение в своей школе, учитель должен дифференцированно подходить к каждому ученику, выявив изначальные его потенциальные возможности и способности. Предъявлять одинаковые требования ко всем нецелесообразно, а разнообразие применяемых методов позволит достичь гораздо больших результатов.

5. Принцип плановости доказывает, что стихийно-эмпирические, разрозненные методы правового обучения, хаотично применяемые в образовании, вряд ли способны решить главные задачи правового обучения и воспитания современных школьников. В этой связи важно, чтобы образовательное учреждение уделяло особое внимание планированию в системе правового обучения, предполагающему проведение не только учебных курсов по праву, но и внешкольных мероприятий.

Страницы: 1 2

Предпосылки к профессионально-педагогической деформации личности
По источнику присутствия предпосылок деформации делят на личностные и профессиональные. Соответственно личностные деформации возникают на почве индивидуальных особенностей личности тем или иным образом, проявляющимся в профессии, а профессиональные деформации обусловлены особенностями условий и тре ...

Результаты экспериментального исследования
По завершению развивающей работы, нами вновь была проведена диагностика с целью выявить эффективность патриотического воспитания подростков. Для диагностического материала нами были взяты следующие методики: Проективный тест рисунок «Дети рисуют Родину». Цель: выявить уровень развития патриотическо ...

Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
Социальный-педагог является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъектами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, необщественные, общественно-политические, религиозные организации, профсоюзы, общественные дви ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru