Научная организация труда учителя права

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Научная организация труда учителя права

Страница 2

6. Принцип единства теории и практики правового обучения. Содержание любой темы урока должно носить практико-ориентируемый характер. Таким образом ученик понимает, что получаемые знания ему крайне необходимы в жизни. Большую помощь в системе практической реализации приобретаемых юридических знаний оказывает практика работы разнообразных клиник при образовательных учреждениях, где обучаемые бесплатно оказывают всевозможную юридическую помощь населению, особенно малоимущим гражданам.

7. Принцип постоянного и доброжелательного контроля за системой усвоения правовых понятий и приобретением умений. Проведение текущего и итогового контроля правовых знаний и умений учеников позволяет систематизировать полученную правовую информацию, вовремя выявить существующие пробелы и восполнить их, а также проверить верность выбранных методов правового обучения.

Важным условием эффективности научной организации труда является стимулирование познавательных интересов обучаемых.

Педагогическая деятельность учителя права содержит несколько компонентов:

— организаторский (педагог организует процесс обучения праву, планирует деятельность учеников).

При подготовке к уроку учитель продумывает, с чего его начать, какие познавательные задания можно предложить. М.Т. Студеникин считает, что учитель должен обратить внимание на то, что одинаковые по содержанию уроки могут отличаться по методике их проведения. Например, тему «Юридическая ответственность» можно изучать:

1) на основе самостоятельной работы с текстом учебника и работы с фрагментами законов (УК РФ, СК РФ, ТК РФ и т. д.), используя приемы анализа информации при решении правовых задач;

2) путем рассказа учителя о разных видах юридической ответственности и последующей беседы.

— гностический.

При подготовке к уроку учитель осмысливает содержание учебного материала; формулирует дидактическую цель; определяет тип урока, его структуру. Выбираются источники знаний (текст учебника, лекция, юридический документ), на основе которых прогнозируется работа. Учитель продумывает вопросы и задания по теме, которая была уже изучена (необходимо углубить и систематизировать знания учеников). Этот компонент предполагает постоянное познание учителем содержания курса, новых технологий обучения.

— конструктивный (педагог самостоятельно «выстраивает» систему обучения, продумывает логику изложения материала, составляет программы, анализирует особенности состава учеников, определяет доминирующий характер деятельности учащихся и т. д.)

— коммуникативный (учитель права добивается установления обратной связи, взаимопонимания и согласованных действий с учеником).

Результативность обучения праву определяется и умением учителя организовать, провести урок. Н.В. Кухарев выделил

4 уровня осуществления такой деятельности:

1. Учитель способен проектировать, достигать результата обучения с учетом затруднений, которые могут возникать у учеников.

Учитель включает учеников в творческую работу. Организуется рациональный режим работы на уроке.

3. Учитель ограничивается выявлением знаний, умений учащихся во время опроса.

4. Педагог придерживается поурочного планирования, не думает, как достичь результата. Главное — дисциплина на уроке.

Педагог права должен работать на высшем и высоком (1,2) уровне организации труда.

Страницы: 1 2 

Мультимедийная и интерактивная техника
Прежде чем перейти к рассмотрению, не посредственно техники, хочется еще раз напомнить о ее положительных качествах: возможность демонстрировать презентации, а также делать пометки по ходу изложения материала, выделять, удалять, добавлять фрагменты; возможность управлять системой компьютера, и всем ...

Специфика воспитания в многодетной семье
Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики, а процесс социализации детей - свои трудности, проблемы. С одной стороны, здесь, как правило, воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегир ...

О сущности образования в «Школе жизни»
Для определения целей образования «Школы жизни» следует пояснить содержание базисных понятий - Воспитание и Образование, так как бережное воспитание открывает путь к правильному образованию. В теории гуманно-личностного подхода к детям содержание этих понятий подвергается обновлению: в них восстана ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru