Научная организация труда учителя права

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Научная организация труда учителя права

Страница 2

6. Принцип единства теории и практики правового обучения. Содержание любой темы урока должно носить практико-ориентируемый характер. Таким образом ученик понимает, что получаемые знания ему крайне необходимы в жизни. Большую помощь в системе практической реализации приобретаемых юридических знаний оказывает практика работы разнообразных клиник при образовательных учреждениях, где обучаемые бесплатно оказывают всевозможную юридическую помощь населению, особенно малоимущим гражданам.

7. Принцип постоянного и доброжелательного контроля за системой усвоения правовых понятий и приобретением умений. Проведение текущего и итогового контроля правовых знаний и умений учеников позволяет систематизировать полученную правовую информацию, вовремя выявить существующие пробелы и восполнить их, а также проверить верность выбранных методов правового обучения.

Важным условием эффективности научной организации труда является стимулирование познавательных интересов обучаемых.

Педагогическая деятельность учителя права содержит несколько компонентов:

— организаторский (педагог организует процесс обучения праву, планирует деятельность учеников).

При подготовке к уроку учитель продумывает, с чего его начать, какие познавательные задания можно предложить. М.Т. Студеникин считает, что учитель должен обратить внимание на то, что одинаковые по содержанию уроки могут отличаться по методике их проведения. Например, тему «Юридическая ответственность» можно изучать:

1) на основе самостоятельной работы с текстом учебника и работы с фрагментами законов (УК РФ, СК РФ, ТК РФ и т. д.), используя приемы анализа информации при решении правовых задач;

2) путем рассказа учителя о разных видах юридической ответственности и последующей беседы.

— гностический.

При подготовке к уроку учитель осмысливает содержание учебного материала; формулирует дидактическую цель; определяет тип урока, его структуру. Выбираются источники знаний (текст учебника, лекция, юридический документ), на основе которых прогнозируется работа. Учитель продумывает вопросы и задания по теме, которая была уже изучена (необходимо углубить и систематизировать знания учеников). Этот компонент предполагает постоянное познание учителем содержания курса, новых технологий обучения.

— конструктивный (педагог самостоятельно «выстраивает» систему обучения, продумывает логику изложения материала, составляет программы, анализирует особенности состава учеников, определяет доминирующий характер деятельности учащихся и т. д.)

— коммуникативный (учитель права добивается установления обратной связи, взаимопонимания и согласованных действий с учеником).

Результативность обучения праву определяется и умением учителя организовать, провести урок. Н.В. Кухарев выделил

4 уровня осуществления такой деятельности:

1. Учитель способен проектировать, достигать результата обучения с учетом затруднений, которые могут возникать у учеников.

Учитель включает учеников в творческую работу. Организуется рациональный режим работы на уроке.

3. Учитель ограничивается выявлением знаний, умений учащихся во время опроса.

4. Педагог придерживается поурочного планирования, не думает, как достичь результата. Главное — дисциплина на уроке.

Педагог права должен работать на высшем и высоком (1,2) уровне организации труда.

Страницы: 1 2 

Примеры реализации межпредметных связей
В современном мире множество отраслей, связанных с химией, например такие, как пищевая, фармацевтическая, тяжёлая промышленность (производство сплавов чёрных и цветных металлов), медицина, фармакология и т.д. Однако все они связаны не только с химией, но и с математикой, так как приходится решать з ...

Результаты воспитательного процесса
Результаты воспитательного процесса - достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности. Выявить соответствие воспитанности и планируемых результатов помогает диагностика. Критерии воспитанности - это теоретически разработанные показатели уровня сформированное™ различных качеств личности. ...

Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, со ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru