Научная организация труда учителя права

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Научная организация труда учителя права

Страница 2

6. Принцип единства теории и практики правового обучения. Содержание любой темы урока должно носить практико-ориентируемый характер. Таким образом ученик понимает, что получаемые знания ему крайне необходимы в жизни. Большую помощь в системе практической реализации приобретаемых юридических знаний оказывает практика работы разнообразных клиник при образовательных учреждениях, где обучаемые бесплатно оказывают всевозможную юридическую помощь населению, особенно малоимущим гражданам.

7. Принцип постоянного и доброжелательного контроля за системой усвоения правовых понятий и приобретением умений. Проведение текущего и итогового контроля правовых знаний и умений учеников позволяет систематизировать полученную правовую информацию, вовремя выявить существующие пробелы и восполнить их, а также проверить верность выбранных методов правового обучения.

Важным условием эффективности научной организации труда является стимулирование познавательных интересов обучаемых.

Педагогическая деятельность учителя права содержит несколько компонентов:

— организаторский (педагог организует процесс обучения праву, планирует деятельность учеников).

При подготовке к уроку учитель продумывает, с чего его начать, какие познавательные задания можно предложить. М.Т. Студеникин считает, что учитель должен обратить внимание на то, что одинаковые по содержанию уроки могут отличаться по методике их проведения. Например, тему «Юридическая ответственность» можно изучать:

1) на основе самостоятельной работы с текстом учебника и работы с фрагментами законов (УК РФ, СК РФ, ТК РФ и т. д.), используя приемы анализа информации при решении правовых задач;

2) путем рассказа учителя о разных видах юридической ответственности и последующей беседы.

— гностический.

При подготовке к уроку учитель осмысливает содержание учебного материала; формулирует дидактическую цель; определяет тип урока, его структуру. Выбираются источники знаний (текст учебника, лекция, юридический документ), на основе которых прогнозируется работа. Учитель продумывает вопросы и задания по теме, которая была уже изучена (необходимо углубить и систематизировать знания учеников). Этот компонент предполагает постоянное познание учителем содержания курса, новых технологий обучения.

— конструктивный (педагог самостоятельно «выстраивает» систему обучения, продумывает логику изложения материала, составляет программы, анализирует особенности состава учеников, определяет доминирующий характер деятельности учащихся и т. д.)

— коммуникативный (учитель права добивается установления обратной связи, взаимопонимания и согласованных действий с учеником).

Результативность обучения праву определяется и умением учителя организовать, провести урок. Н.В. Кухарев выделил

4 уровня осуществления такой деятельности:

1. Учитель способен проектировать, достигать результата обучения с учетом затруднений, которые могут возникать у учеников.

Учитель включает учеников в творческую работу. Организуется рациональный режим работы на уроке.

3. Учитель ограничивается выявлением знаний, умений учащихся во время опроса.

4. Педагог придерживается поурочного планирования, не думает, как достичь результата. Главное — дисциплина на уроке.

Педагог права должен работать на высшем и высоком (1,2) уровне организации труда.

Страницы: 1 2 

Этапы становления музейной педагогики
Одной из предпосылок возникновения музейной педагогики была идея создания естественнонаучных коллекций в университетах эпохи Возрождения, другой предпосылкой стали научные изыскания Я.А. Коменского. В 1658 году в труде «Orbis Sensulium Hictus» («Мир чувственных вещей в картинках») Я.А. Коменский вп ...

Проблема структуры школьного исторического образования
В нашей стране в системе школьного исторического образования неоднократно попеременно вводились линейная или концентрическая структуры. С момента введения в 1993 г. концентрической структуры эта проблема всё ещё остаётся актуальной и находится в фокусе общественного внимания. Об этом свидетельствуе ...

Слуховое восприятие устной речи
Одной из важных задач работы со слабослышащими детьми является формирование у детей навыков восприятия устной речи. Устная речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, средство общения и специфическое орудие мышления. В общественно – трудовой деятельности, в быту люди используют при ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru