Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания

Страница 2

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности [35].

Выводы по второй главе

На основе изученной литературы в соответствии с тематикой второй главы, мною были сделаны следующие выводы:

Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000».

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостного представления о мире, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.

Изучив типологию уроков и структуру урока «открытия» нового знания, можно сказать, что на каждом этапе урока формируется мотивация учения, развивается логическое и творческое мышление.

Страницы: 1 2 

Учитель права современной школы
Преподаватель права — один из важных субъектов обучающего процесса, от которого зависит, насколько грамотно и верно будет организовано правовое обучение и воспитание. Значит, стремление каждого родителя найти своему ребенку хорошего учителя не случайно, ведь именно он порой оказывает заметное влиян ...

Модель интегративного подхода в комплексной подготовке военных специалистов в условиях гражданского морского вуза
Интеграция гражданского и военного профессионального образования вызвана современными потребностями общества в соответствии с социально-политическим и экономическим развитием государства. Повышение качества подготовки будущих военных специалистов в условиях гражданского вуза – одна из немаловажных ...

Воспитательные традиции христианских народов
В народной педагогике содержание, методы и средства воспитания во многом складываются и определяются требованиями, основанными на религиозных канонах. Приобщение детей к религии позволяет решить многие задачи, связанные с развитием человека, его этикой по отношению к себе, к семье, ближайшему окруж ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru