Основные тенденции развития алтайской национальной школы в 1946-1958 гг

Развитие образования » Национальные школы Сибири и введение в педагогику. Родной язык в педагогике Сибири » Основные тенденции развития алтайской национальной школы в 1946-1958 гг

Страница 1

Летом 1945 г. огромными усилиями педагогов и общественности был организован учет детей школьного возраста, сбор частных пожертвований и отчислений от заработной платы в областной фонд начального всеобуча. В 1946 – 1947 уч. г. Совет Министров и Министерство просвещения РСФСР на обеспечение общедоступности школы для алтайских детей выделили 125 270 руб., более 20 тысяч метров тканей, 870 пар обуви, несколько сотен комплектов белья, что позволило открыть 28 интернатов с 1600 учащимися – алтайцами. Подарочные корзины подарки подарочные expedition.delivery.

Мероприятия по введению начального всеобуча легли в основу деятельности Горно – Алтайского облисполкома по реализации правительственного постановления от 15 апреля 1949 г., согласно которому все школьники страны, окончившие четвертые классы, должны были продолжить обучение в пятых. Организация учета, подвоза и питания детей в школе, нормализация деятельности интернатов обусловили введение в 1952 г. в Горном Алтае семилетнего всеобуча. Этому также способствовало санкционированное Советом Министров РСФСР в январе 1952 г. дополнительное увеличение мест (на 900) в алтайских пришкольных интернатах с полным государственным обеспечением воспитанников.

Безусловно, в развитии послевоенной алтайской национальной школы были как позитивные так и негативные тенденции развития. К первым относятся восстановление школьных помещений, предотвращение отсева учащихся, усиление внимания к проблемам сиротства, укрепление материальной базы школ и интернатов, расширение типового строительства, активизация участия в возведении школьных объектов предприятий отраслевых ведомств, колхозов и совхозов области. Негативные тенденции проявились в укрупнении учебных заведений, сокращении сети малокомплектных начальных национальных школ, недостаточном обеспечении школ учебно – методическими пособиями на алтайском и русском языках, а также учебно-наглядным оборудованием. Сократительные тенденции были вызваны снижением деторождаемости военных лет, сложившимся преобладанием школ и учителей над реальным количеством учеников. Установлено, что процесс укрупнения алтайских национальных школ продолжался до 1955 г.

Таблица 1. Динамика развития национальной школьной сети в 1946 – 1955 гг.

Учебный

год

Алт. школ

Алтайские школы

Смешанные школы

Учащ-ся

алтайцев

начал

7-лет

средн

начал

7-лет

средн

1946 – 1947

88

80

8

12

11

2283

1951 – 1952

69

63

4

1

20

11

3

3808

1952 – 1953

66

59

6

1

14

16

3

3469

1953 – 1954

62

54

7

1

13

14

4

3129

1954 – 1955

61

50

10

1

12

12

3

4400

Страницы: 1 2 3

Сущность понятия «пространственное мышление»
Задача дифференциации учащихся в системе непрерывного образования требует разработки и применения таких диагностических методик, которые позволяли бы выявлять и оценивать психические свойства и качества, значимые для успешности усвоения различных систем знаний, овладения рядом профессий, для личнос ...

Методические основы подготовки учителя к уроку права
Подготовка учителя права к урокам представляет собой важный этап профессиональной деятельности педагога и осуществляется до начала учебного года. Каждый учитель права должен быть хорошо знаком с требованиями государственного стандарта знаний образовательной области «Обществознание», в первую очеред ...

Формирования культуры поведения у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе
Воспитание культуры поведения – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Оно включает в себя формирование нравственных качеств и способность жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru