Методические аспекты использования игры в обучении лексике

Страница 2

создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации;

реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке;

интенсивная тренировка употребления лексического и грамматического материала.

4 группа - игровые упражнения для обучения иноязычному общению. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в ее рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнеров по общению, формирования и формулирования многообразных функциональных типов высказываний (описания, сообщения информации, доказательства и т.д.). Цель таких игр составляет речевая тренировка на иностранном языке. Преподаватель сообщает обучаемым игровую цель, которая настраивает их на выполнение различных действий, а иноязычная речь становится средством их выполнения, создавая основу для практики иноязычной речевой деятельности обучаемых. В данной группе игр можно выделить следующие подгруппы:

игровые упражнения для речевой разминки;

игры типа интервью для активизации навыков и умений в системе «диалог - монолог в диалоге»;

игры на догадку;

игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие, ролевые

игры.

5 группа игр - деловые игры

Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.

Так же игры можно разделить на:

1. Игры с буквами. 2. Игры со словами. 3. Синтаксические игры. 4. Игры с текстом. 5. Грамматические игры. 6. Поэтические игры. 7. Корректировочные игры. 8. Загадки, ребусы. 9. Интерактивные игры [10, с.368]

На уроках игры следует использовать в следующих целях:

формирование определенных навыков;

развитие определенных речевых умений;

обучение умению общаться;

развитие необходимых способностей и психических функций;

познание;

запоминание речевого материала.

Существуют и основные организации игры:

Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру.

Принципы развития игровой динамики.

Принципы поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств учащихся).

Принципы взаимосвязи игровой и игровой деятельности. Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.

5. Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам. Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил - от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой инициативе, от локальных игр - к играм-комплексам, от возрастных игр - к безвозрастным, «вечным». [13, с.223]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что игра

- особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил;

- это мотивированная индивидуальная личностно-значимая речевая деятельность, в ходе которой учащийся обучается и воспитывается в коллективе и через коллектив, развивает психические функции и способности, в основе которой лежит интерес.

Страницы: 1 2 

Физиологические основы развития мелкой моторики рук
Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане выделяют: общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психичес ...

Абстрагирование
Абстрагирование - мысленное отвлечение от ряда свойств предметов (явлений) и отношений между ними, либо выделение существенных свойств и отношений. [1] Под абстрагированием понимается отвлечение от несущественных в данном исследовании свойств исследуемого объекта или же выделение у объекта свойства ...

Инновации в обучении праву
О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых XIX в. и означало введение отдельных элементов культуры в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предме ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru