Использование уроков нетрадиционной формы для обучения лексике на среднем этапе обучения

Развитие образования » Использование нестандартных форм урока при обучении лексической стороне языка » Использование уроков нетрадиционной формы для обучения лексике на среднем этапе обучения

Так говоря о нетрадиционных уроках, на наш взгляд, необходимо заострить внимание на принципы организации и проведения, периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков.

Говоря об организации и проведения нестандартных уроков необходимо отметить, что в их основу положено несколько принципов:

1. максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность на уроке;

2. не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;

3. развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания;

4. «скрытая» дифференциация обучающихся по учебным возможностям, интересам, способностям;

5. использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

Помимо принципов исследователи относят к весьма значимым условиям организации периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. Выделяют три периода: подготовительный, собственно урок и его анализ.

В подготовке к уроку обучающиеся принимают активное участие, которое может выражаться в подготовке сообщений, составлении вопросов, кроссвордов, викторин, изготовлении необходимого дидактического материала.

На самом уроке обучающиеся изучают новый материал или систематизируют ранее полученные знания в различных «нестандартных» формах организации мыслительной активности.

На этапе анализа проведенного урока исследователи рекомендуют оценивать не только результаты достижения образовательных, воспитательных и развивающих задач, но и картину общения – эмоциональный тонус урока.

Во время прохождения методической практики я работала с 5 классами, поэтому уроки не обходились без игр, песен, загадок, наглядных пособий. Игры использовались как для введения нового материала, так и для его закрепления. Используемые презентации, видеоматериал и интернет ресурсы делали уроки более информативными и яркими.

А теперь перейдем к практической части нашей работы, в которой нам предстоит доказать или опровергнуть все вышеперечисленные преимущества использования нестандартных уроков на среднем этапе обучения иностранному языку.

Социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
В предыдущей главе мы рассматривали особенности функционирования деятельности оздоровительных лагерей, социально-педагогический потенциал детского досуга. В настоящей главе мы рассмотрим социально-педагогические условия эффективности работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях, а т ...

Творческая деятельность школьников на уроках информатики. Развитие творческой активности
В данном параграфе проведен анализ компонентов творческой деятельности учащихся на уроках информатики. Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не тол ...

Проблема воображения в общей, возрастной, музыкальной психологии и общей педагогике
Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий сознание программы проведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью. Обладая богатым воображением, человек может «жит ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru