Анализ результатов использования нестандартных уроков

Страница 1

Проверка нашей гипотезы осуществлялась в ходе наблюдения и эксперимента в 5 ''В '' классе СШ №9, г. Солигорска.

Целью констатирующего этапа эксперимента ставилось выявление исходного уровня знаний учащихся путем наблюдений и устного опроса.

Результаты констатирующего среза и результаты наблюдения позволили разделить группу учащихся на три условные категории:

учащиеся с очень высоким уровнем владения лексикой;

ребята со средним уровнем владения лексикой;

дети со слабым уровнем лексической подготовки.

Экспериментальная группа (рис. 2.1)

Рис. 2.1 – Результаты устных высказываний по выявлению исходного уровня лексических знаний учащихся

В начале методической практики устные высказывания ребят показали, что из изученной лексики по теме, в своей речи ребята употребляют лишь 40-60 % слов. Т.к. целью работы ставилось выявление влияния нестандартных уроков на овладение лексикой английского языка, то на протяжении двух месяцев методической практики изучение лексики велось с использованием нестандартных уроков, а именно урок-игра, урок-экскурсия, урок-суд, урок-интервью. (См. Приложение 1)

Процесс изучения лексики при помощи игр происходил при весьма живом интересе со стороны детей, которые проявили большую инициативу, участвуя в различных игровых моментах.

На протяжении нескольких уроков учащиеся работали с текстами и дополнительными материалами по теме. За это время ими было выучено 25 новых слов. После чего им давалась проблемная ситуация в нетрадиционной форме, которую им было необходимо решить. На последнем уроке по теме « The Nature Around» в гости прилетел инопланетянин. Он нуждался в помощи, т.к. его планета стала очень грязной, а планета Земля - чистая и красивая. Но, от ребят он узнал, что и на Земле не все так хорошо как он думал. Поэтому они вместе искали способы как спасти мир.

В ходе выступлений ребята использовали в речи 70-80% изученных слов.

Более высокие результаты объясняется тем, что использование игр и нестандартных уроков при обучении лексике, помогло сформировать лексические навыки на порядок выше, чем у них были до этого.

Так же учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты. Анкета состояла из 5 вопросов. Результаты показали, что проведенные уроки понравились всем детям и каждый узнал что-то интересное из них. Больше всего детям понравились: языковые игры, развлечения, тесты, использование видеофрагментов, дополнительные задания в нетрадиционной форме ( проекты, сочинения, кроссворды, загадки).И все это они хотели бы видеть на последующих уроках. Все ребята хотели бы видеть меня в качестве их учителя английского языка

Таким образом, гипотеза была доказана, а методическая необходимость включения нетрадиционный уроков в процесс обучения лексике иностранного языка обоснована.

В результате проведенного эксперимента нами были разработаны рекомендации по проведению нестандартных уроков:

1. Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;

2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;

Страницы: 1 2

Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках
Разговорная речь наиболее интенсивно развивается в связи с деятельностью. Методика же работы по развитию диалогической речи в связи с различными видами деятельности носит общий характер (Марциновская Е.Н., Нестерович Т.В., Зыкова Т.С., 1980г.). Поэтому, прежде всего остановимся на примере уроков пр ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии как фактор повышения мотивации обучения учащихся
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не зна ...

Создание специальных образовательных учреждений в дореволюционной России
1. Анализ исторических документов показывает, что восточные славяне проявляли терпение и сострадание к людям с отклонениями в развитии. Это чувство нашло отражение в христианской концепции деятельной любви к ближнему. В 996 г. князь Владимир возложил функцию призрения на церковь. В XI в. в Киево-Пе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru