Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей

Развитие образования » Социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка-инвалида » Роль неправительственных организаций, в жизни детей- инвалидов и их родителей

Страница 1

В книге Розмари Ф.Дибвод "Перспективы родительского движения: Вызов родителей, имеющих детей с ограниченными умственными возможностями" я прочитала рассказ о родителях, у которых ребенок имеет синдром Дауна. "Мой муж,- рассказывает Розмари,- был приглашен на обед к Президенту родительской Ассоциации штата Южная Дакота. После церемонии представления друг другу хозяйка дома ушла на кухню сделать приготовления к обеду. Глава семейства, извинившись, отошел к телефону, чтобы сделать несколько звонков. И здесь важно заметить, что он был человеком абсолютно незрячим. Пока отец разговаривал по телефону, мой муж беседовал с Джоном, мальчиком, имеющим синдром Дауна, который, к превеликому удовольствию мужа, вскарабкался к нему на колени, продолжая щебетать. Отец Джона закончил разговор по телефону, долю секунды прислушивался к разговору моего мужа с Джоном и, с присущей многим слепым людям резкостью, громко спросил: «Док, это мой сын сидит у тебя на коленях?" И сразу же вслед: «Джон, ты ведь знаешь где ты должен быть сейчас. Иди во двор и играй там». Мой муж, который был так рад, что он смог завоевать доверие Джона, получил урок, который запомнил на всю жизнь и который помог ему, работнику благотворительного фонда, постигнуть ключевой момент в воспитании ребенка, имеющего умственные проблемы. Отец Джона сказал мужу: "Вы должны извинить мой резкий тон. Я не хотел обидеть вас. Просто я и моя жена имеем горький опыт. Мы особенно любим Джона, больше чем двух других сыновей, мы старались дать ему больше ласки и тепла. А в это же время, нам об этом рассказали наши сыновья, учительница всячески не допускала других детей до Джона, считая его больным и неполноценным. И мы решили на семейном совете, что, несмотря на то, что Джон медлительнее, чем его сверстники, и физически менее развит, мы не должны относится к нему как к ребенку, и мы делаем все, чтобы Джон почувствовал, что мы относимся к нему по возрасту, как к девятилетнему мальчику. И представьте себе, девятилетний мальчик сидит на коленях у незнакомого человека! Мы считаем чрезвычайно важным, давая любовь и нежность Джону, помочь ему в том, чтобы сверстники принимали его как равного - и это у нас получается".

Эта длинная история только об одном отце и сыне является наглядным примером того, как важно само отношение родителей к ребенку для включения его в общество. Естественное стремление родителей дать больше тепла своему ребенку, которого инвалидность обрекла на страдания с детства, вполне понятно. Задача неправительственной организации помочь родителям организовать будущее их ребенку, так как рано или поздно он должен будет вступить во взрослый мир. Необходимо сделать большую работу для того, чтобы объединить родителей и помочь им направить свои усилия и волю на то, чтобы постепенно и последовательно изменить социальную политику, которая бы разглядела в их детях личности, обладающие потенциальными способностями и талантом.

Московский городской клуб инвалидов «Контакты-1» работает с детьми, имеющими инвалидность и их семьями, более десяти лет. Социальные программы и проекты клуба разрабатываются на основе концепции независимой жизни людей, имеющих ограниченные возможности. Эта концепция определяет иной подход к решению проблем инвалидности и, соответственно, иные формы и методы работы с детьми, имеющими инвалидность. Все социальные мероприятия организуются таким образом, что ребенок, имеющий инвалидность, становится активным субъектом, не только принимающим участие в собственно мероприятиях. Он научается шаг за шагом влиять на ход событий, принимая участие в планировании и подготовке мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Роль и значение первого педагогического опыта в подготовке будущих педагогов профессионального обучения
Подготовка будущих педагогов профессионального обучения включает в себя различные этапы и формы учебной-воспитательной деятельности. Одним из таких этапов является возможность получить первый реальный опыт педагогической деятельности ещё в процессе подготовки специалистов. Формой данного этапа подг ...

Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку младших школьников. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению н ...

Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями
После рождения каждый ребенок нуждается в том, чтобы за ним ухаживали, в удовлетворении потребностей в еде, в безопасности, в тепле, общении с близкими людьми. Благодаря этому у каждого из нас вырабатываются определенные ценности: способность любить, жалеть, сочувствовать, не наносить вред обществу ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru