Первое знакомство со статистикой происходит при изучении основных статистических характеристик, их нахождение и использование для анализа и практических выводов. При изучении основных статистических характеристик важно понимать их практическую значимость, нужно уметь использовать их для анализа имеющейся информации и делать правильные выводы на их основе.
В продолжении вероятностной линии следующим шагом идет введение классического определения вероятности. Необходимо, чтобы учащиеся понимали разницу между статистическим и классическим определениями вероятности. Чтобы они осознавали, что это не еще одно определение вероятности, а один из способов вычисления вероятности.
Таким образом, сопоставляя определение классической вероятности и относительной частоты (статистическая вероятность), заключаем: определение классической вероятности не требует, чтобы испытания производились в действительности; определение же статистической вероятности предполагает, что испытания были произведены фактически. Другими словами, классическую вероятность вычисляют до опыта, относительную частоту – после опыта.
После введения классического определения вероятности можно рассмотреть геометрическую вероятность. Геометрическая вероятность напоминает классическую, но при геометрическом подходе количество всех возможных и благоприятных исходов бесконечно. В этом случае рассматривается не количество возможных и благоприятных исходов, а отношение площади области, благоприятствующей появлению рассматриваемого случайного события, к площади всей области. То есть геометрическое определение вероятности является обобщением классического определения на случай, когда число равновозможных исходов бесконечно.
На последующих этапах переходим к изучению непосредственно статистики, используя ранее полученные знания.
Появляется много новых терминов, и учителю можно посоветовать следующее: во-первых, можно сделать таблицу аналогичную таблице приведенной в учебнике Мордковича, Семенова [23], во-вторых, очень полезно было бы завести всем учащимся словарики, куда бы они заносили новые понятия, по мере потребности, могли бы туда заглядывать.
Статистические исследования являются завершающим фрагментом вероятностно-статистической линии курса. Здесь рассматриваются доступные учащимся примеры комплексных статистических исследований, в ходе которых используются полученные ранее знания. Также вводятся некоторые новые понятия. Изучение этого материала направлено на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты.
В данной главе на основе выводов, полученных в 1 главе, предлагается методика по реализации стохастической линии в основной школе.
В предложенной методике работа ведется параллельно по всем направлениям. Для каждого класса ставятся свои цели и задачи, для реализации которых необходим правильно подобранный набор задач.
Использование усовершенствованных видов
работ по развитию разговорной речи
Чтобы определить как разработано нами задание и упражнение влияют на развитие разговорной речи первоклассников, мы решили провести контрольный эксперимент. Далее на протяжении 3-х месяцев в обучении учащихся 1-Б класса на различных уроках и во внеклассное время использовались разработанные нами упр ...
Неверные установки в половом воспитании
Характеристика неверных установок, выявленных нами при анализе трудностей полового воспитания. Следует учитывать, что в конкретных жизненных ситуациях может проявляться неблагоприятное влияние сразу нескольких установок, в изолированном виде они почти не встречаются. Например, негативизм часто оказ ...
Особенности работы с детьми с ОВЗ
Проблема воспитания и обучения детей-инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист. Деятельность педагога включает в себя две основные характеристики: субъективную и объективную. К субъективным характеристикам относятся его личн ...