Первые два исследования – оценивание техники чтения вслух и понимание прочитанного я решила объединить в один эксперимент. Описание методики следующее.
Задание 1. Техника чтения вслух и понимание прочитанного.
Назначение задания: изучить уровень чтения – способ чтения, количество и характер ошибок, темп чтения, определить понимание прочитанного
Организация работы:
ребенок читает легкий по содержанию и составу слов текст (для чтения дается текст «Как я ловил раков», А.Н. Корнев, приложение 1).
для определения понимания прочитанного дети отвечают на вопросы по тексту (заранее подготовлены на доске), список вопросов в приложении 1.
Таблица 1. Форма для анализа результатов чтения
№п |
Фамилия ученика |
Показатели техники чтения |
Уровень техники чтения |
Уровень понимания прочитан-ного | |||
Способ чтения |
Кол-во и характер ошибок |
Время чтения |
Темп чтения | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Способ чтения фиксируется (3) следующим образом:
Читает по буквам – букв, по словам отрывисто– сл/отр; по слогам плавно – сл/пл, целыми словами – ц. сл. Сочетания способов чтения обозначаются при помощи знака + например, сл/пл. + ц. сл.
За ошибку (4) считается неправильно прочитанное слово или случай, когда ученик читает слово с помощью взрослого. Безошибочное чтение – ученик допускает 1 ошибку на 45-50 слов. В этой же графе отмечается характер сделанных ошибок: ударение, окончание, мягкий знак- показатель мягкости согласных и т.д.
В графе «6» указывается количество слов, прочитанных за 1 минуту: количество слов делится на время их прочтения.
Оценка техники чтения
4 уровень
1) Плавное чтение целыми словами.
2) Читает без ошибок или допускает 1 ошибку на 45-50 слов.
3) Темп чтения 55-70 слов в минуту или выше.
За основные показатели приняты способ чтения и правильность чтения.
3 уровень – в норме только два основных показателя: способ чтения и правильность чтения.
2 уровень – в норме только два показателя, один из которых или способ чтения, или правильность чтения.
1 уровень – все другие варианты.
Оценка уровня понимания.
4 уровень – полное понимание смысла прочитанного, ребенок ответил правильно не менее 7 вопросов из 10;
3 уровень – неполное понимание, ребенок ответил не менее 5 вопросов;
2 уровень – фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;
1 уровень — отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.
Методика реализации стохастической линии в 7 классе
Основные задачи: Введение понятия перестановки и вывод формулы числа перестановок. Познакомить учащихся с основными статистическими характеристиками: среднее арифметическое, мода, размах. Умение находить основные статистические характеристики для конкретного ряда данных, а также из таблиц и диаграм ...
Использование творческих заданий при изучении графического и текстового
редакторов
В данном параграфе будут рассмотрены творческие задания при изучении графического и текстового редакторов, примеры творческих работ, которые можно дать ученикам на выполнение при изучении данных тем. На изучение графического редактора, как правило, отводится от 5 до 8 часов, приблизительно столько ...
Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных опе ...