Экономические основы специального образования

Развитие образования » Специальная педагогика » Экономические основы специального образования

Страница 1

Основные вехи в отечественной истории экономического развития специального образования:

• указ князя Владимира (996) — Церковь должна осуществлять призрение убогих и неимущих, десятая часть казны передается для монастырей и богаделен;

• в эпоху Петра Великого благотворительностью стали заниматься представители императорского дома;

• в период царствования Павла I было основано Ведомство учреждений императрицы Марии Федоровны, которое активно занималось благотворительной деятельностью. К концу XIX в. в это ведомство входило более 200 различных учреждений, среди них — первая в России школа для глухих детей (1806), около 60 школ- интернатов, педагогические курсы, сеть приютов для престарелых и т. п.

Период конца XIX — начала XX вв. отмечен расцветом благотворительной деятельности, принимавшей такие формы, как:

• материальная помощь неимущим;

• благотворительные спектакли и концерты;

• безвозмездная помощь социальным учреждениям;

• дежурства в больницах, уход за больными.

П.М. Третьяков на свои средства содержал Московскую школу для глухих детей.

В начале XX в. наряду с благотворительностью стало развиваться и государственное финансирование системы специального образования.

После 1917 г. государство полностью взяло на себя заботу о лицах с ограниченными возможностями:

бюджетное финансирование специальных образовательных учреждений;

надбавки к заработной плате специалистов.

В 90-е гг., в период становления рыночных отношений, стали медленно возрождаться традиции меценатства и благотворительности.

Постановлением Правительства РФ от 03.10,2002 № 732 утверждена Федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 годы с подпрограммой "Дети-инвалиды", в которой предусматривается финансирование первоочередных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Современное состояние экономического обеспечения системы специального образования:

система испытывает острую нехватку финансовых и материальных ресурсов;

региональные и местные бюджеты не обеспечивают приемлемого уровня финансирования учреждений специального образования;

материальная база школ и интернатов для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности постепенно разрушается; заработная плата специалистов в подавляющем большинстве российских регионов ниже прожиточного минимума; не выполняются многие положения Закона РФ "Об образовании", условия программы "Дети России" в части финансирования первоочередных потребностей детей с нарушениями в развитии; несмотря на то что отдельные благотворительные акции имеют место, они пока не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на улучшение материального положения учреждений системы специального образования. Экономические перспективы развития введение государственного именного образовательного обязательства позволит осуществлять адресное финансирование детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, что будет способствовать реализации права выбора образовательного учреждения, развитию процесса деинституциализации (воспитание ребенка в семье, а не в учреждении интернатного типа);

необходима такая модель финансирования системы специального образования, которая учитывала бы рациональное использование средств, а также их соответствие образовательным потребностям лиц с ограниченными возможностями. Дальнейшее развитие системы специального образования возможно при соблюдении следующих условий.

Страницы: 1 2

Выявления уровня социальной нравственности
В комплексе данный тест предназначен для выявления уровня социальной нравственности, духовной и эмоциональной зрелости, социального интеллекта, и как следствие наличие потенциала как лидера в больших коллективах и группах людей. Диагностика социального педагога была организована как самостоятельная ...

Особности учебных занятий по теории права и конституционному праву
Изучение теоретических аспектов права и вопросов конституционного права предусмотрено государственным стандартом знания для обучаемых системы общего образования. Знания данных областей права являются тем фундаментом, на базе которого выстраивается вся система других правовых знаний. Изучение теорет ...

Методические указания к использованию игр на уроках математики в первом классе
Дидактические игры можно использовать почти на каждом уроке, отводя на их проведение 5-10 минут учебного времени. Дидактическую игру можно начинать, когда учащимися усвоен минимум какого-либо материала. Каждая дидактическая игра преследует определенные цели. Проведение игры с детьми и умелое руково ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru