Модели инвалидности

Страница 2

Медицинская модель Медицинская модель рассматривает инвалидность как недуг, заболевание, дефект психологический, физиологический, анатомический (хронический или временный). Медицинский подход оценивает инвалидность человека, исходя из степени потери им трудоспособности. Врачебно-трудовая экспертиза присваивает ему группу инвалидности. Традиционно понятия "инвалидность" и "нетрудоспособность" используются как почти равнозначные и взаимозаменяющие термины. Термин "инвалид" подтверждает это, так как в переводе с английского "инвалид" - "больной, неполноценный, нетрудоспособный" ( от лат. "бесполезный"). Основным методом решения проблем инвалидности является реабилитационный (программы реабилитационных центров включают на ряду с лечебными процедурами сеансы и курсы трудовой терапии).

Социальная модель. Инвалидность рассматривается в терминах сохранения способности человека социально функционировать и определяется как ограничение жизнедеятельности (способность самому обслуживать себя, степень мобильности). Социальная модель предлагает решение проблем, связанных с инвалидностью, через создание системы социальных служб, помогающих человеку жить. Очень близкая к медицинской социальная модель характеризуется патерналистическим подходом к проблемам человека, имеющего инвалидность, поэтому социальные службы, организуемые согласно ей, предлагают клиентам ограниченный перечень услуг, как-то: доставку продуктов на дом, транспортные услуги на машине до поликлиники или больницы, уборка квартир и т.п. Специализированные учебные заведения также являются отражением социальной модели: образовательная служба "подтягивает" детей к себе, не имея возможности предоставить образовательные услуги на дому каждому нуждающемуся.

Политико-правовая модель. Широко используется общественными движениями людей, имеющих инвалидность, за независимую жизнь. Основные положения политического движения заимствованы из американского движения за права людей негритянской расы и за права женщин. Политическая модель рассматривает людей, имеющих инвалидность, как меньшинство, права и свободы которых ущемляются дискриминирующим законодательством, недоступностью архитектурной среды, ограниченным доступом к участию во всех аспектах жизни общества, к информации и средствам коммуникации, спорту и досугу. Содержание данной модели определяется как равные права человека, имеющего инвалидность, на участие во всех аспектах жизни общества и должны быть закреплены законодательством, реализованы через стандартизацию положений и правил во всех сферах жизнедеятельности человека и обеспечены равными возможностями, создаваемыми социальной структурой.

Культурный плюрализм. Модель идеалистическая. Она включается в программу всех общественных инвалидных движений, основанных на принципах философии независимой жизни. В своем стремлении к достижению совершенства человечество всегда ориентировалось на высокие идеалы. Модель культурного плюрализма отражает искреннее желание людей жить в совершенном, высокоорганизованном мире, в котором гармонично будут сочетаться общие интересы и интересы каждой отдельной личности. Все различия (цвет кожи, вера, традиции, языки, физические различия, возраст, способности и таланты и т.п.) будут рассматриваться в свете их положительного влияния на общество. Если политико-правовая модель ориентирует общество на защиту особых прав каждой отдельной социальной группы, то культурный плюрализм делает акцент на понятии равенства: все аспекты жизни общества будут одинаково доступны для всех членов общества вне зависимости от его отличия от других. Социальная значимость члена общества будет определяться его вкладом в общее дело.

Страницы: 1 2 3 4

Анализ опыта учителей по развитию воли младших школьников
В процессе работы над проблемой было важно ознакомиться с опытом работы учителей по развитию воли у младших школьников во внеурочной деятельности. Для этого мы изучили материал в журналах «Начальная школа», «Воспитание школьников», проанализировали статьи, в которых учителя делятся своим опытом раб ...

Методика работы по развитию пространственных представлений у дошкольников
Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе совершения различных видов деятельности ребенка, направленные на активное познание окружающей дейс ...

Контрольный эксперимент
После реализации коррекционно-развивающей программы были проведены те же диагностические методики, в тех же условиях, что и на этапе констатирующего эксперимента. Данные по методике «Лесенка» после программы. В гистограмме показано, что самооценка у детей выросла, а это говорит о том, что дети стал ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru