Учитель права современной школы

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Учитель права современной школы

Страница 1

Преподаватель права — один из важных субъектов обучающего процесса, от которого зависит, насколько грамотно и верно будет организовано правовое обучение и воспитание. Значит, стремление каждого родителя найти своему ребенку хорошего учителя не случайно, ведь именно он порой оказывает заметное влияние на судьбу человека, хотя плоды его стараний бывают заметны не сразу. Среди ученых существует немало дискуссий в отношении того, каким должен быть современный учитель права и каким образом следует осуществлять процесс формирования его профессионально-значимых качеств. Деполяризацию всех суждений можно представить позициями В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко, первый из которых заметил, что «педагогом надо родиться», а второй возразил:

«Им может стать каждый, кто имеет опыт и не ленится».

Анализ опытно-экспериментальной работы школ позволил доказать влияние четырех факторов на формирование личности учителя. К ним мы относим наследственность, воспитание, социальную среду и личное стремление педагогов к самоусовершенствованию. Рассмотрение ретроспективы указанной проблемы позволяет констатировать кардинальное изменение профессионально-личностной характеристики учителя к концу XX в.

В этом немалую роль сыграла государственно-правовая политика России в образовании, определяющая юридический статус учителя. Так, в XIX в. учителя считались государственными служащими и должны были иметь университетское образование. Существовали строгие требования к профессиональному облику педагога. При поступлении на службу он произносил присягу и подписывал присяжный лист, который хранился в Сенате. Большое влияние на личность учителя оказывал усиленный контроль директоров и инспекторов гимназий (по штатному расписанию, приложенному к Уставу 1871 г., в школе насчитывалось 12 учителей)1.

Прошли десятилетия, и развитие педагогического менеджмента позволило констатировать, что инновационные процессы, связанные с модернизацией всей системы образования, предъявили иные требования к деятельности педагогов. Было обращено внимание на индивидуальные различия и изначальные неравные стартовые возможности учителя, определяющие его готовность участвовать в преобразованиях школы. В современной России выделяют пять категорий педагогов-правоведов:

1. Педагоги-новаторы. Так мы определили учителей, вносящих новизну во все элементы педагогической системы (0,8% по отношению к общему числу педагогов школ.) Их деятельность была связана с введением локальных инноваций, выразившихся в изменении содержания обществоведческих курсов.

2. Творческие учителя (20%). Так мы обозначили педагогов, вносящих новизну в способы профессиональной деятельности. Изменения методических приемов, способов обучения детей доминируют в профессиональных способностях этой категории учителей.

3. Большинство учителей (62%) отнесены к категории добросовестно работающих. Их роль не менее значима при переходе от традиционной модели функционирования школы к инновационной.

4. Учителя-формалисты, составляющие 15% педагогов, как правило, отторгаются новой системой обучения и оказываются неспособными работать в инновационном режиме.

Страницы: 1 2 3 4

Методические аспекты использования игры в обучении лексике
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - особо организованное занятие, требу ...

Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в кото ...

Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития
Игра - это одна из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru