Статистика специальной педагогики

Развитие образования » Специальная педагогика » Статистика специальной педагогики

1. Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития.

Статистический учет ведут такие международные организации, как ЮНЕСКО и ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Тем не менее точные, исчерпывающие данные отсутствуют в связи с различными критериями выделения лиц, имеющих ограниченные возможности.

2. В мире (кроме Африки):

на 1 тыс. чел. — 3 слепых;

5% населения имеют проблемы со слухом;

на 100 школьников (от 7 до 15 лет) приходится 4—5 чел. с нарушениями интеллекта;

из 800 новорожденных — один с синдромом Дауна.

Процентное соотношение между различными категориями отклонений в развитии наиболее устойчиво в пределах основных возрастных групп.

В детской возрастной группе:

40% — образовательные затруднения;

20% — нарушения интеллекта;

20% - нарушения речи;

20% — остальные нарушения.

Для стран с низким уровнем развития характерны грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха.

В развитых странах (США, Германии, Швеции, Финляндии) одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения — нарушения речи, затруднения, при чтении, письме, в математике.

3. Статистические данные по России:

По данным на конец 90-х гг. XX в., в России около 15 млн чел. имели ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности.

Детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальном образовании, было 1,7 млн. (4,5% всей детской популяции).

Из них дошкольников — 353 тыс.

32 тыс. детей и подростков имеют тяжелые формы умственной отсталости.

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мужского пола (55%), особенно в городах.

Наиболее уязвимая возрастная группа — 8—13 лет. Система школьного специального образования:

• 1461 школа для детей с нарушением интеллекта (207 336 учащихся);

• 84 школы-интерната для глухих (11 413 чел.);

• 75 школ-интернатов для слабослышащих (10 963 чел.);

• 18 школ-интернатов для незрячих (3040 учащихся);

• 61 школа-интернат для слабовидящих (8605 учеников);

• 44 школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6171 чел.);

• 69 учреждений для детей с задержкой психического развития (12 562 школьника);

• 60 учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи (11 362 ребенка).

63,6% детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посещают обычные дошкольные образовательные учреждения.

272 тыс. школьников занимаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Более 500 тыс. детей и подростков обучаются в системе специального образования.

Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах
Современная педагогическая и психологическая наука предполагает различные системы профессиональной подготовки студентов в зависимости от их индивидуальных возможностей и различий, и с учетом ряда других факторов. Сделать такое количество учебных программ, которое бы учитывало большинство из них, - ...

Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...

Особенности формирования экономических знаний у умственно отсталых школьников
Анализ литературы, теория и практика педагогических исследований показали, что адаптационные проблемы возникают повсеместно. Наиболее остро они проявляются при начале учёбы в школе, переходе из класса в класс, при выпуске учащихся из школы, при поступлении в специальные учебные заведения. Ряд этих ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru