1. Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития.
Статистический учет ведут такие международные организации, как ЮНЕСКО и ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Тем не менее точные, исчерпывающие данные отсутствуют в связи с различными критериями выделения лиц, имеющих ограниченные возможности.
2. В мире (кроме Африки):
на 1 тыс. чел. — 3 слепых;
5% населения имеют проблемы со слухом;
на 100 школьников (от 7 до 15 лет) приходится 4—5 чел. с нарушениями интеллекта;
из 800 новорожденных — один с синдромом Дауна.
Процентное соотношение между различными категориями отклонений в развитии наиболее устойчиво в пределах основных возрастных групп.
В детской возрастной группе:
40% — образовательные затруднения;
20% — нарушения интеллекта;
20% - нарушения речи;
20% — остальные нарушения.
Для стран с низким уровнем развития характерны грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха.
В развитых странах (США, Германии, Швеции, Финляндии) одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения — нарушения речи, затруднения, при чтении, письме, в математике.
3. Статистические данные по России:
По данным на конец 90-х гг. XX в., в России около 15 млн чел. имели ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности.
Детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальном образовании, было 1,7 млн. (4,5% всей детской популяции).
Из них дошкольников — 353 тыс.
32 тыс. детей и подростков имеют тяжелые формы умственной отсталости.
Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мужского пола (55%), особенно в городах.
Наиболее уязвимая возрастная группа — 8—13 лет. Система школьного специального образования:
• 1461 школа для детей с нарушением интеллекта (207 336 учащихся);
• 84 школы-интерната для глухих (11 413 чел.);
• 75 школ-интернатов для слабослышащих (10 963 чел.);
• 18 школ-интернатов для незрячих (3040 учащихся);
• 61 школа-интернат для слабовидящих (8605 учеников);
• 44 школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6171 чел.);
• 69 учреждений для детей с задержкой психического развития (12 562 школьника);
• 60 учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи (11 362 ребенка).
63,6% детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посещают обычные дошкольные образовательные учреждения.
272 тыс. школьников занимаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Более 500 тыс. детей и подростков обучаются в системе специального образования.
Виды нарушения произношения свистящих звуков
Межзубный сигматизм. Наиболее распространен в данной группе нарушений. Характерный для звука с свист отсутствует. Вместо него слышится более низкий и слабый шум, обусловленный положением языка, просунутого между зубами: круглая щель при этом заменяется плоской. Этот же недостаток распространяется ...
Возрастные особенности дошкольников 3-7 лет
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...
Обоснование проблемного подхода, реально значимого для учащихся
Каким образом обосновать применение реального проблемного подхода в обучении географии? Здесь можно выдвинуть, по крайней мере, три причины. Во-первых, становится все более очевидным, что умение решать проблемы играет важнейшую роль в жизни граждан любой национальности, будь то высокоразвитые или р ...