Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Развитие образования » Специальная педагогика » Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Страница 1

Организация специального образования!

1. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании/' до сих пор не принят Государственной Думой.

Закон был подготовлен в 1994—1995 гг. и получил блестящую европейскую экспертизу. В заключении Европейской ассоциации образовательного права было даже сказано, что этот закон может стать модельным для других стран. Законопроект успешно прошел Госдуму и Совет Федерации в 1996 г., но получил "вето" Президента РФ Б. И. Ельцина. Затем повторно прошел через парламент спустя 3 года и вновь получил президентское "вето". Цели принятия закона:

• создание законодательной базы для удовлетворения потребностей лии с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, а также их адаптации к обществу;

определение основных терминов и понятий в сфере специального образования;

• закрепление прав лиц с ограниченными возможностями здоровья;

• организация специального образования (обучение на дому. в условиях стационарного лечебного учреждения, в образовательном учреждении общего назначения, интегрированное обучение, специальные образовательные учреждения; логопедическая служба, центры реабилитации, специальные образовательные учреждения закрытого типа, специальные стандарты, психоло-го-мелико-педагогические комиссии);

• регламентация международной деятельности РФ в области специального образования.

2. В Законе о специальном образовании даны определения следующих терминов:

специальное образование;

сложный недостаток;

тяжелый недостаток;

интегрированное обучение;

специальное образовательное учреждение;

специальное образовательное подразделение;

образовательное учреждение интегрированного обучения;

государственное именное образовательное обязательство;

полное государственное обеспечение.

Участники отношений, регулируемых Законом: физические и юридические лица, участвующие в осуществлении специального образования.

Цели специального образования:

обеспечение лицам с ограниченными возможностями здоровья получения образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения для адаптации этих лиц к обществу и интеграции (реинтегра-ции) в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки к трудовой деятельности и семейной жизни;

специальное образование инвалидов входит в индивидуальную программу реабилитации в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов.

5. Права 4 области специального образования лиц с ограниченными

возможностями здоровья".

• на освидетельствование в целях установления права на получение специального образования и государственного именного образовательного обязательства;

• бесплатное обследование психолого-медико-педагогической комиссией или медико-социальной экспертной комиссией;

• бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физического и (или) психического недостатков;

• бесплатное дошкольное, начальное общее и основное общее образование (с 6—8 лет);

• получение бесплатного образования в образовательных учреждениях, как специальных, так и общего назначения, в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями;

• бесплатное образование в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, гарантируемое государственным именным образовательным обязательством; обеспечение транспортными средствами для доставки в ближайшее соответствующее образовательное учреждение;

• трудоустройство в соответствии с полученным образованием.

6. Организация специального образования:

• обучение на дому;

• обучение в условиях стационарного лечебного учреждения;

• обучение в образовательном учреждении общего назначения;

• интегрированное обучение (совместное обучение и воспитание лиц с психическими или сложными недостатками и лиц, не имеющих таких недостатков);

• специальные образовательные учреждения для лиц с нарушениями речи, слуха, зрения, психики, функций опорно-двигательного аппарата; со сложными нарушениями; с расстройствами эмоционально-волевой сферы и повеления; подверженных хроническим соматическим или инфекционным заболеваниям;

• логопедическая служба (для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения);

Страницы: 1 2

Социально-педагогический потенциал детского досуга
Лето – это период, наиболее благоприятный для интенсивного обмена между детьми духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами, тщательно оберегаемыми от внимания и возможного вмешательства взрослых. Лето – это встреча с настоящей, не загнанной за ограды, природой. Человек как часть п ...

Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах
1. Основа социальной деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями — современная законодательная база развитых западных стран. К ней относятся: ООН - перечисленные выше документы - Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декла ...

Предмет и задачи специальной психологии
Специальная психология, или психология аномального развития, - отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования ч функционирования нервной системы. Предмет специальной психо ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru