Организация специального образования!
1. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании/' до сих пор не принят Государственной Думой.
Закон был подготовлен в 1994—1995 гг. и получил блестящую европейскую экспертизу. В заключении Европейской ассоциации образовательного права было даже сказано, что этот закон может стать модельным для других стран. Законопроект успешно прошел Госдуму и Совет Федерации в 1996 г., но получил "вето" Президента РФ Б. И. Ельцина. Затем повторно прошел через парламент спустя 3 года и вновь получил президентское "вето". Цели принятия закона:
• создание законодательной базы для удовлетворения потребностей лии с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, а также их адаптации к обществу;
определение основных терминов и понятий в сфере специального образования;
• закрепление прав лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• организация специального образования (обучение на дому. в условиях стационарного лечебного учреждения, в образовательном учреждении общего назначения, интегрированное обучение, специальные образовательные учреждения; логопедическая служба, центры реабилитации, специальные образовательные учреждения закрытого типа, специальные стандарты, психоло-го-мелико-педагогические комиссии);
• регламентация международной деятельности РФ в области специального образования.
2. В Законе о специальном образовании даны определения следующих терминов:
специальное образование;
сложный недостаток;
тяжелый недостаток;
интегрированное обучение;
специальное образовательное учреждение;
специальное образовательное подразделение;
образовательное учреждение интегрированного обучения;
государственное именное образовательное обязательство;
полное государственное обеспечение.
Участники отношений, регулируемых Законом: физические и юридические лица, участвующие в осуществлении специального образования.
Цели специального образования:
обеспечение лицам с ограниченными возможностями здоровья получения образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения для адаптации этих лиц к обществу и интеграции (реинтегра-ции) в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки к трудовой деятельности и семейной жизни;
специальное образование инвалидов входит в индивидуальную программу реабилитации в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов.
5. Права 4 области специального образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья".
• на освидетельствование в целях установления права на получение специального образования и государственного именного образовательного обязательства;
• бесплатное обследование психолого-медико-педагогической комиссией или медико-социальной экспертной комиссией;
• бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физического и (или) психического недостатков;
• бесплатное дошкольное, начальное общее и основное общее образование (с 6—8 лет);
• получение бесплатного образования в образовательных учреждениях, как специальных, так и общего назначения, в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями;
• бесплатное образование в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, гарантируемое государственным именным образовательным обязательством; обеспечение транспортными средствами для доставки в ближайшее соответствующее образовательное учреждение;
• трудоустройство в соответствии с полученным образованием.
6. Организация специального образования:
• обучение на дому;
• обучение в условиях стационарного лечебного учреждения;
• обучение в образовательном учреждении общего назначения;
• интегрированное обучение (совместное обучение и воспитание лиц с психическими или сложными недостатками и лиц, не имеющих таких недостатков);
• специальные образовательные учреждения для лиц с нарушениями речи, слуха, зрения, психики, функций опорно-двигательного аппарата; со сложными нарушениями; с расстройствами эмоционально-волевой сферы и повеления; подверженных хроническим соматическим или инфекционным заболеваниям;
• логопедическая служба (для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения);
Абстрагирование
Абстрагирование - мысленное отвлечение от ряда свойств предметов (явлений) и отношений между ними, либо выделение существенных свойств и отношений. [1] Под абстрагированием понимается отвлечение от несущественных в данном исследовании свойств исследуемого объекта или же выделение у объекта свойства ...
Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в
системе гражданского воспитания школьников
гражданский воспитание межкультурный коммуникация Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мир ...
Коррекционная направленность нетрадиционных техник изображения
В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе рисованию. К сожалению, на занятиях нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их высокая коррекционная значимость. Между тем приме ...