Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Развитие образования » Специальная педагогика » Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Страница 1

Организация специального образования!

1. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании/' до сих пор не принят Государственной Думой.

Закон был подготовлен в 1994—1995 гг. и получил блестящую европейскую экспертизу. В заключении Европейской ассоциации образовательного права было даже сказано, что этот закон может стать модельным для других стран. Законопроект успешно прошел Госдуму и Совет Федерации в 1996 г., но получил "вето" Президента РФ Б. И. Ельцина. Затем повторно прошел через парламент спустя 3 года и вновь получил президентское "вето". Цели принятия закона:

• создание законодательной базы для удовлетворения потребностей лии с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, а также их адаптации к обществу;

определение основных терминов и понятий в сфере специального образования;

• закрепление прав лиц с ограниченными возможностями здоровья;

• организация специального образования (обучение на дому. в условиях стационарного лечебного учреждения, в образовательном учреждении общего назначения, интегрированное обучение, специальные образовательные учреждения; логопедическая служба, центры реабилитации, специальные образовательные учреждения закрытого типа, специальные стандарты, психоло-го-мелико-педагогические комиссии);

• регламентация международной деятельности РФ в области специального образования.

2. В Законе о специальном образовании даны определения следующих терминов:

специальное образование;

сложный недостаток;

тяжелый недостаток;

интегрированное обучение;

специальное образовательное учреждение;

специальное образовательное подразделение;

образовательное учреждение интегрированного обучения;

государственное именное образовательное обязательство;

полное государственное обеспечение.

Участники отношений, регулируемых Законом: физические и юридические лица, участвующие в осуществлении специального образования.

Цели специального образования:

обеспечение лицам с ограниченными возможностями здоровья получения образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения для адаптации этих лиц к обществу и интеграции (реинтегра-ции) в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки к трудовой деятельности и семейной жизни;

специальное образование инвалидов входит в индивидуальную программу реабилитации в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов.

5. Права 4 области специального образования лиц с ограниченными

возможностями здоровья".

• на освидетельствование в целях установления права на получение специального образования и государственного именного образовательного обязательства;

• бесплатное обследование психолого-медико-педагогической комиссией или медико-социальной экспертной комиссией;

• бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физического и (или) психического недостатков;

• бесплатное дошкольное, начальное общее и основное общее образование (с 6—8 лет);

• получение бесплатного образования в образовательных учреждениях, как специальных, так и общего назначения, в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями;

• бесплатное образование в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, гарантируемое государственным именным образовательным обязательством; обеспечение транспортными средствами для доставки в ближайшее соответствующее образовательное учреждение;

• трудоустройство в соответствии с полученным образованием.

6. Организация специального образования:

• обучение на дому;

• обучение в условиях стационарного лечебного учреждения;

• обучение в образовательном учреждении общего назначения;

• интегрированное обучение (совместное обучение и воспитание лиц с психическими или сложными недостатками и лиц, не имеющих таких недостатков);

• специальные образовательные учреждения для лиц с нарушениями речи, слуха, зрения, психики, функций опорно-двигательного аппарата; со сложными нарушениями; с расстройствами эмоционально-волевой сферы и повеления; подверженных хроническим соматическим или инфекционным заболеваниям;

• логопедическая служба (для оказания помощи детям, имеющим различные нарушения речи и обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения);

Страницы: 1 2

Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
Овладение техникой зависит от постепенного развития движений, способности направлять, регулировать их согласно задаче изображения. Изобразительные занятия способствуют развитию этих движений, давая упражнения рукам ребенка. Овладение техникой у детей нередко отстает от овладения изобразительными ум ...

Метод проектов в преподавании информатики
В данном параграфе будут раскрыты такие понятия как проект, метод проектов, проектирование, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов, основные этапы выполнения проекта, система оценивания проектов. Будет рассмотрена проектную деятельность на уроках информатики на примере созд ...

Отбор производств
Для осуществления политехнического обучения знакомить учащихся общеобразовательной школы с большим количеством химических производств нет никакой необходимости, так как политехнический принцип «не требует обучению всему, а требует обучения основам индустрии вообще. В общеобразовательной средней шко ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru