Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста

Развитие образования » Воспитательные возможности спортивной школы при работе с младшими школьниками » Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста

Воспитательная система школы самбо имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного проживания, настоящего и гармоничного выстраивания процессов самоопределения в будущем. Младший школьник - это начало общественного бытия человека как субъекта деятельности, в данном случае учебной. В этом качестве младший школьник характеризуется, прежде всего, пригодностью, готовностью к включению в нее. Пригодность определяется уровнем физического и психического, прежде всего интеллектуального развития, обеспечивающего возможность учиться. Ожидание нового, интерес к нему лежит в основе учебной мотивации младшего школьника. Именно интерес как эмоциональное переживание познавательной потребности служит основой внутренней мотивации учебной деятельности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. В этот период происходит психологическая перестройка, требующая от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой физической выносливости. Ведущей деятельностью для него является учение. В процессе учения формируется память, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Психическими новообразованиями в данном возрасте являются произвольность психических процессов, появление внутреннего плана действий, а также рефлексия.

Роль и значение первого педагогического опыта в подготовке будущих педагогов профессионального обучения
Подготовка будущих педагогов профессионального обучения включает в себя различные этапы и формы учебной-воспитательной деятельности. Одним из таких этапов является возможность получить первый реальный опыт педагогической деятельности ещё в процессе подготовки специалистов. Формой данного этапа подг ...

Социологические опросы
В нашей школе я проводила социологические опросы среди учащихся 4,5 и 7 классов. На основе данных опроса я сделала много выводов для себя. Некоторые из них я представлю в этом исследовании. Я попросила учащихся закончить предложение «Моя семья…», добавив к этому словосочетанию прилагательное, котор ...

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru