Сегодня, как никогда раньше, образ жизни человека все больше и больше становится мерилом его здоровья и долголетия. Физическая культура и спорт оказывают значительное влияние как на развитие человека в частности, так и на общество в целом, являясь неотъемлемой частью общей культуры. О состоянии физической культуры в обществе (как и о состоянии самого общества) можно уверенно судить по следующим основным показателям:
уровню здоровья и физического развития людей;
степени использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени;
характеру системы физического воспитания;
развитию массового спорта;
высшим спортивным достижениям.
Учитывая привлекательность самбо среди младших школьников и подростков, его доступность и значимость в формировании гармоничной личности гражданина и патриота, профилактике асоциальных явлений, Коллегией Госкомспорта России было решено считать самбо приоритетным национальным видом спорта. Ведущим направлением деятельности школы "Самбо и Дзюдо" является становление гармонически развитой личности ребенка.
Самбо (САМозащита Без Оружия) зародилась в нашей стране в 1938 году. Самбо - самая совершенная система самозащиты, т.к включает в себя сотни приемов защиты и нападения, взятых и синтезированных из многих национальных видов борьбы.
Борьба - явление комплексное, она развивает человека в нескольких направлениях, органично связанных друг с другом:
Здоровый образ жизни: физическая подготовка, качественная индивидуальная подготовка для участия в соревнованиях;
Психологическая устойчивость, социальная адаптация (выработка гражданской позиции, самовоспитание).
Спортивный зал магнитом притягивает к себе не только познанием нового и полной самоотдачей в каждой схватке, но и тягой к общению с друзьями, где все общее: знающий тренер, борцовский ковер, атлетические снаряды, раздевалка, душ, жаргонная тематика борьбы и специфический запах здорового рабочего пота - здесь все имеет значение и каждый жест имеет определенный смысл.
Воспитательная система нашей школы только начинает складываться, но в сообществе тренеров и воспитанников уже обозначились направления воспитывающей деятельности. Спорт развивает у ребенка важные для жизни бойцовские качества личности: учит преодолевать трудности, особенно психологического порядка, адекватно действовать в экстремальных ситуациях и делает человека более жизнеспособным в критических обстоятельствах. Поэтому целью моей работы является попытка спроектировать систему воспитательной деятельности в детском коллективе, как основополагающий элемент общей воспитательной системы спортивной школы.
Задачи:
Рассмотреть воспитательные возможности борьбы самбо.
Определить направления воспитательной деятельности в детском коллективе.
Разработать план воспитательной работы в учебно-тренировочных группах младшего школьного возраста.
Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...
Методические аспекты использования игры в обучении лексике
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - особо организованное занятие, требу ...
Особенности военно-патриотического воспитания с
использованием средств физической культуры
Патриотизм - это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици ...