Воспитательные возможности спортивной школы при работе с младшими школьниками

Развитие образования » Воспитательные возможности спортивной школы при работе с младшими школьниками

Сегодня, как никогда раньше, образ жизни человека все больше и больше становится мерилом его здоровья и долголетия. Физическая культура и спорт оказывают значительное влияние как на развитие человека в частности, так и на общество в целом, являясь неотъемлемой частью общей культуры. О состоянии физической культуры в обществе (как и о состоянии самого общества) можно уверенно судить по следующим основным показателям:

уровню здоровья и физического развития людей;

степени использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени;

характеру системы физического воспитания;

развитию массового спорта;

высшим спортивным достижениям.

Учитывая привлекательность самбо среди младших школьников и подростков, его доступность и значимость в формировании гармоничной личности гражданина и патриота, профилактике асоциальных явлений, Коллегией Госкомспорта России было решено считать самбо приоритетным национальным видом спорта. Ведущим направлением деятельности школы "Самбо и Дзюдо" является становление гармонически развитой личности ребенка.

Самбо (САМозащита Без Оружия) зародилась в нашей стране в 1938 году. Самбо - самая совершенная система самозащиты, т.к включает в себя сотни приемов защиты и нападения, взятых и синтезированных из многих национальных видов борьбы.

Борьба - явление комплексное, она развивает человека в нескольких направлениях, органично связанных друг с другом:

Здоровый образ жизни: физическая подготовка, качественная индивидуальная подготовка для участия в соревнованиях;

Психологическая устойчивость, социальная адаптация (выработка гражданской позиции, самовоспитание).

Спортивный зал магнитом притягивает к себе не только познанием нового и полной самоотдачей в каждой схватке, но и тягой к общению с друзьями, где все общее: знающий тренер, борцовский ковер, атлетические снаряды, раздевалка, душ, жаргонная тематика борьбы и специфический запах здорового рабочего пота - здесь все имеет значение и каждый жест имеет определенный смысл.

Воспитательная система нашей школы только начинает складываться, но в сообществе тренеров и воспитанников уже обозначились направления воспитывающей деятельности. Спорт развивает у ребенка важные для жизни бойцовские качества личности: учит преодолевать трудности, особенно психологического порядка, адекватно действовать в экстремальных ситуациях и делает человека более жизнеспособным в критических обстоятельствах. Поэтому целью моей работы является попытка спроектировать систему воспитательной деятельности в детском коллективе, как основополагающий элемент общей воспитательной системы спортивной школы.

Задачи:

Рассмотреть воспитательные возможности борьбы самбо.

Определить направления воспитательной деятельности в детском коллективе.

Разработать план воспитательной работы в учебно-тренировочных группах младшего школьного возраста.

Формирование у школьников обобщенных умений
Деятельностный подход к организации учебного процесса позволяет не только успешно решить проблему эффективного усвоения знаний всеми учащимися, но и формировать у учащихся умение самостоятельно, осознанно, грамотно планировать свою деятельность при решении различных задач. Достигается это формирова ...

Формирование познавательного интереса учащихся на уроках чтения
Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умения читать. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется нед ...

Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в образовательном учреждении
Стиль управления - это способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных, один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: - директивный стиль (а ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru