Формирование культурного поведения у дошкольников

Развитие образования » Формирование культурного поведения у дошкольников

Кардинальные социально- экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему культуры поведения дошкольников. В настоящее время размыты нравственные ориентиры, что выражается в бездуховности, безверии, агрессивности подрастающего поколения. Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания дошкольников вызвана тем, что система общественного воспитания играет большую роль в нравственном становлении личности.

Школа Ораторис предлагает записаться на курсы по ораторскому мастерству в Санкт-Петербурге.

Во-первых, наше общество нуждается в людях, обладающих не только знаниями, но и нравственными чертами личности. Во-вторых, в современном мире человек живет и развивается под влиянием множества воздействий как позитивного, так и негативного характера. В-третьих, образованность и воспитанность - это качества личности, определяющие ее отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, нравственное воспитание не только информирует дошкольника о нормах поведения в обществе, но и дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

В связи с этим, перед системой дошкольного образования стоит задача подготовки ответственных граждан, способных строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием культуры поведения личности дошкольника.

Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Г. Якобсон, Л.И. Божович, А.М. Виноградовой, С.Н. Карповой и др. В их работах раскрывается сущность основных понятий морального воспитания, определяются методы и приемы нравственного воспитания дошкольников. Несмотря на разносторонность и обширность исследований по проблеме нравственного воспитания, недостаточно разработаны психолого-педагогические основы нравственного воспитания дошкольников в группе детского сада, в обществе сверстников. В настоящее время можно выявить противоречие между объективной потребностью общества в воспитании нравственной личности, с одной стороны, и недостаточной разработанностью процесса культурного воспитания дошкольников, с другой стороны.

Из выявленного противоречия вытекает проблема исследования: каковы психологические механизмы и педагогические условия культурного воспитания дошкольников?

В связи с этим, цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности воспитания культурного поведения дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Объект исследования – формирование культурного поведения у дошкольников.

Предмет исследования: средства формирования культурного поведения у дошкольников.

Гипотеза исследования: результативность процесса формирования культуры поведения у дошкольников достигается комплексным использованием средств искусства.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Выявить сущность и цели воспитания культурного поведения дошкольников.

2. Раскрыть методику воспитания культурного поведения дошкольников в детском саду

3. Выявить эффективность морального воспитания дошкольников на основе использования Программы «Мы – хорошие ребята».

Особенности рисунков старших дошкольников с ЗПР
Дети с ЗПР испытывают трудности при необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое. Эти дети затрудняются в достраивании целостного образа по какой-либо его части, сами образы предметов в представлении детей недостаточно точны и само количество образо ...

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию гибкости мышления старшеклассников во внеурочной учебной работе
Возникновение новых, непривычных для нашего общества экономических процессов, связанных с переходом производства на конкурентную основу и современными методами управления им, необходимостью быстрой социальной и психологической адаптации, профессиональной мобильности обуславливают потребность поиска ...

Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста
Анализ педагогической ситуации: Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru