Формирование культурного поведения у дошкольников

Развитие образования » Формирование культурного поведения у дошкольников

Кардинальные социально- экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему культуры поведения дошкольников. В настоящее время размыты нравственные ориентиры, что выражается в бездуховности, безверии, агрессивности подрастающего поколения. Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания дошкольников вызвана тем, что система общественного воспитания играет большую роль в нравственном становлении личности.

Во-первых, наше общество нуждается в людях, обладающих не только знаниями, но и нравственными чертами личности. Во-вторых, в современном мире человек живет и развивается под влиянием множества воздействий как позитивного, так и негативного характера. В-третьих, образованность и воспитанность - это качества личности, определяющие ее отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В-четвертых, нравственное воспитание не только информирует дошкольника о нормах поведения в обществе, но и дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

В связи с этим, перед системой дошкольного образования стоит задача подготовки ответственных граждан, способных строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием культуры поведения личности дошкольника.

Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Г. Якобсон, Л.И. Божович, А.М. Виноградовой, С.Н. Карповой и др. В их работах раскрывается сущность основных понятий морального воспитания, определяются методы и приемы нравственного воспитания дошкольников. Несмотря на разносторонность и обширность исследований по проблеме нравственного воспитания, недостаточно разработаны психолого-педагогические основы нравственного воспитания дошкольников в группе детского сада, в обществе сверстников. В настоящее время можно выявить противоречие между объективной потребностью общества в воспитании нравственной личности, с одной стороны, и недостаточной разработанностью процесса культурного воспитания дошкольников, с другой стороны.

Из выявленного противоречия вытекает проблема исследования: каковы психологические механизмы и педагогические условия культурного воспитания дошкольников?

В связи с этим, цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности воспитания культурного поведения дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Объект исследования – формирование культурного поведения у дошкольников.

Предмет исследования: средства формирования культурного поведения у дошкольников.

Гипотеза исследования: результативность процесса формирования культуры поведения у дошкольников достигается комплексным использованием средств искусства.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Выявить сущность и цели воспитания культурного поведения дошкольников.

2. Раскрыть методику воспитания культурного поведения дошкольников в детском саду

3. Выявить эффективность морального воспитания дошкольников на основе использования Программы «Мы – хорошие ребята».

Психолого-педагогическая характеристика молодежи 14-18 лет
Психология юношеского возраста – один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается спра ...

Подписание Болонского соглашения
Фундамент для подписания Болонского соглашения был заложен Сорбонской декларацией, которую 25 мая 1998 года на юбилее Парижского университета подписали министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании. В "Совместной декларации о гармонизации структуры системы европейского высшег ...

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru