Выбор профессии. Юриспруденция

Развитие образования » Выбор профессии. Юриспруденция

Сейчас девятиклассники стоят на пороге старшей школы, многие с сентября станут учениками профильных классов. (На сегодня выбор профиля – это практически и выбор вуза, направления будущего образования). А те, кто закончил десятый, еще более близки к выходу во взрослую жизнь. Но жизненные и профессиональные планы у большого числа старшеклассников противоречивы и нереалистичны.

Центры дополнительного образования (такие как ЦО № 1) должны расширить горизонты профессий, которые смогут выбрать выпускники школ. Ежегодно на рынке труда появляется много новых вакансий. Еще несколько лет назад они воспринимались как занятия редкие, а иногда, вызывали к себе негативное отношение. Но время стремительно идет вперед и надо быть готовым к ветру профессиональных перемен.

В наше время школу заканчивают молодые люди, которые воспитались в новых экономических условиях. Они органично вписываются в новую жизнь. Об этом хорошо знают в Центре Образования № 1.

Люди, которые сейчас имеют свое дело, или работают в предпочитаемой ими самими сфере деятельности, благодаря собственной настойчивости и советам педагогов из ЦО и других образовательных учреждений, сделали в свое время правильный выбор, а сегодня совершенствуют свое профессиональное мастерство.

Помочь подростку осознать основания жизненного и профессионального выбора и самоопределения – особая педагогическая задача. Одна из главных сегодняшних задач ЦО № 1 — помочь школьникам сориентироваться в огромном многообразии профессий, предлагаемых рынком труда. И верно оценить при этом свои возможности и способности. Ведь основной проблемой является то, что старшеклассники, делая выбор своей будущей профессии, не могут соотнести свои реальные возможности с желаниями о продолжение образования. Другая важная задача заключается в том, чтобы система образования более глубоко открывала перед учащимися аспекты конкретных профессий. Тогда образование станет более специализированным

Четких представлений о поступлении выпускники школ обычно не имеют. И дело совсем не в том, что изменились требования к абитуриентам. Существенно изменились требования к школе со стороны общества и рынка труда, а она до сих пор не смогла адаптироваться к новым вызовам. Представления о будущей жизни и профессии чаще всего связаны не с мечтаниями, основанными на реальных возможностях, а на образах, сформированных по книгам и фильмам. Многие ребята просто не думают о будущем, а конечной целью видят поступление в вуз. Нужно особо отметить недостаток времени у современных выпускников школ. Время для большого количества молодых людей запрограммировано извне. Еще совсем недавно старшеклассники не знали, чем себя занять, собирались в компании и в лучшем случае играли на гитарах. Только отличники сидели дома за учебниками. Сейчас большинство старшеклассников, кроме школьных уроков, усердно выполняют задания подготовительных курсов и репетиторов. В результате нехватки времени у них не часто есть возможность обсуждать профессию в соответствии со своими увлечениями и хобби. Многие школьники, как и когда-то их родители, мечтают стать учителями и врачами, летчиками и артистами. Слов нет, эти уважаемые и нужные специальности широко востребованы и в наше время. Но хватит ли у молодых людей терпения и способностей, чтобы овладеть вершинами мастерства этих сложных и не очень денежных профессий?

Важность и актуальность выбора вуза реально встает лишь с вопросом окончания школы, в самом финале. Про то, что придется уйти из школы, мало кто переживает по-настоящему до выпускного бала.

Опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников
В данной главе раскрывается опыт формирования межкультурной коммуникации в системе гражданского воспитания школьников. Для этого, во-первых, анализируется образовательная ситуация. Во-вторых, характеризуется формирование межкультурной коммуникации. В-третьих, формулируются методические рекомендации ...

Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...

Из истории становления права как учебной дисциплины
Ценность познания окружающей действительности люди осознали еще в глубокой древности. Например, у египтян и шумеров особо чтили тех, кто умел писать и читать. Эти люди всегда занимали важные посты в государстве и считались носителями мудрости. Первыми учителями в общепринятом понимании этого слова ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru