Формирование экологического мировоззрения школьников посредством использования комнатных растений

Развитие образования » Формирование экологического мировоззрения школьников посредством использования комнатных растений

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года к числу приоритетных задач в сфере образования относит создание условий для повышения качества общего образования. Одно из этих условий – введение новых государственных стандартов общего образования, который предусматривает существенные изменения в структуре и корректировку содержания курсов биологии. Стандартом предусматривается усиление прикладной, практической направленности.

Содержание школьного биологического образования тесно взаимосвязано с развитием биологической науки, оно отражает основы наук о живой природе, учитывает уровень ее развития, что постоянно учитывается при совершенствовании содержания образования.

Изменение содержания, целей образования не изменяет основных дидактических принципов в биологии: единство обучения, воспитания и развития; научности и систематичности; сознательности и активности; доступности. Давно признанным «золотым правилом дидактики» является обоснованное использование принципа наглядности.

Учитель биологии использует большой арсенал наглядных средств обучения - натуральных и изобразительных: статичных и динамичных, на печатной основе, аудивизуальных и других. Наиболее ценными для обучения школьников являются натуральные объекты, за которыми ребята могут наблюдать и ставить опыты, однако сбор натуральных объектов, их хранение, и содержание сопряжено с определенными трудностями. Такие трудности можно преодолеть самым доступным для учителя биологии способом – выращиванием комнатных растений.

Тема моей курсовой работы весьма актуальна, так как комнатные растения могут быть использованы как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех разделах курсов «Введение в биологию и экологию», «Растения», «Общие закономерности», «Общая биология», а также при изучении некоторых вопросов зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека. Кроме того, комнатные растения могут использоваться учителем во внеурочной и внеклассной работе.

Основная цель данной работы - исследование возможности использования комнатных растений для формирования научного, экологического мировоззрения школьников и ответственного отношения к природе и формирования практических умений.

В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:

1) Определить роль и место комнатных растений в процессе обучения и воспитания школьников на уроках биологии;

2)Рассмотреть применение комнатных растений в процессе изучения темы «Цветковые растения»

3) Разработка уроков с применением комнатных растений

*Объект исследования – использование наглядности при изучении раздела «Растения»

*Предмет исследования – методика применения комнатных растений при изучении раздела «Растения»

Гипотеза исследования:

- если использовать комнатные растения в учебном процессе при преподавании биологии в средней школе, то это позволит сформировать научное мышление, повысить познавательную деятельность школьников, развить наблюдательность при выполнении практических работ, будет способствовать экологическому и эстетическому воспитанию учащихся.

Характеристика общего недоразвития речи как системного речевого нарушения
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.) в 50- ...

Роль методиста в организации управленческой деятельности
Какими же качествами руководителя должен обладать методист, чтобы вызвать уважение коллег и способствовать успешному выполнению ими своих обязанностей? Васильева А.И. (8) считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике. Без этог ...

Содержание, цели и задачи воспитания гражданского самосознания школьников
Начало 21 в. для Казахстана – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью [12, 52]. Изменения. Происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru