Формирование экологического мировоззрения школьников посредством использования комнатных растений

Развитие образования » Формирование экологического мировоззрения школьников посредством использования комнатных растений

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года к числу приоритетных задач в сфере образования относит создание условий для повышения качества общего образования. Одно из этих условий – введение новых государственных стандартов общего образования, который предусматривает существенные изменения в структуре и корректировку содержания курсов биологии. Стандартом предусматривается усиление прикладной, практической направленности.

Содержание школьного биологического образования тесно взаимосвязано с развитием биологической науки, оно отражает основы наук о живой природе, учитывает уровень ее развития, что постоянно учитывается при совершенствовании содержания образования.

Изменение содержания, целей образования не изменяет основных дидактических принципов в биологии: единство обучения, воспитания и развития; научности и систематичности; сознательности и активности; доступности. Давно признанным «золотым правилом дидактики» является обоснованное использование принципа наглядности.

Учитель биологии использует большой арсенал наглядных средств обучения - натуральных и изобразительных: статичных и динамичных, на печатной основе, аудивизуальных и других. Наиболее ценными для обучения школьников являются натуральные объекты, за которыми ребята могут наблюдать и ставить опыты, однако сбор натуральных объектов, их хранение, и содержание сопряжено с определенными трудностями. Такие трудности можно преодолеть самым доступным для учителя биологии способом – выращиванием комнатных растений.

Тема моей курсовой работы весьма актуальна, так как комнатные растения могут быть использованы как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех разделах курсов «Введение в биологию и экологию», «Растения», «Общие закономерности», «Общая биология», а также при изучении некоторых вопросов зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека. Кроме того, комнатные растения могут использоваться учителем во внеурочной и внеклассной работе.

Основная цель данной работы - исследование возможности использования комнатных растений для формирования научного, экологического мировоззрения школьников и ответственного отношения к природе и формирования практических умений.

В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:

1) Определить роль и место комнатных растений в процессе обучения и воспитания школьников на уроках биологии;

2)Рассмотреть применение комнатных растений в процессе изучения темы «Цветковые растения»

3) Разработка уроков с применением комнатных растений

*Объект исследования – использование наглядности при изучении раздела «Растения»

*Предмет исследования – методика применения комнатных растений при изучении раздела «Растения»

Гипотеза исследования:

- если использовать комнатные растения в учебном процессе при преподавании биологии в средней школе, то это позволит сформировать научное мышление, повысить познавательную деятельность школьников, развить наблюдательность при выполнении практических работ, будет способствовать экологическому и эстетическому воспитанию учащихся.

Сущность гражданского воспитания
Прежде чем начать говорить о сущности гражданского воспитания следует остановиться на понятии самого процесса воспитания. Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. Во ...

Информационные технологии и их роль в повышении профессиональной компетентности специалиста культуры
Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Другими словам ...

Основные тенденции развития алтайской национальной школы в 1946-1958 гг
Летом 1945 г. огромными усилиями педагогов и общественности был организован учет детей школьного возраста, сбор частных пожертвований и отчислений от заработной платы в областной фонд начального всеобуча. В 1946 – 1947 уч. г. Совет Министров и Министерство просвещения РСФСР на обеспечение общедосту ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru