Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Развитие образования » Формирование элементарных математических представлений у детей раннего детства » Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Страница 1

Педагогические условия (дидактические средства)- орудия труда педагога и инструменты познавательной деятельности детей.

Средства:

- комплекты наглядно- дидактического материала для занятий;

- оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;

- методические пособия для воспитателя и конспекты;

- сборники дидактических игр и упражнений;

- учебно-познавательные книги для подготовки детей к усвоению математики в школе в условиях семьи.

среда:

- реализация принципа наглядности;

- адаптация абстрактных математических понятий в доступной форме;

- содействие накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, то есть помощь в осуществлении постепенного перехода от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному;

- возможность педагога организовать учебно- познавательную деятельность и управлять ей;

- увеличение объема самостоятельной познавательной деятельности детей;

- расширение возможностей педагога в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач;

- рационализация и интенсификация процесса обучения.

Основной комплект наглядного дидактического материала:

- объекты окружающей среды в натуральном виде (предметы быта, игрушки, посуда, природный материал и т.д.);

- изображения предметов: плоские, контурные, цветные, на подставках, на карточках;

- графические и схематические средства: логические блоки, фигуры, карточки, таблицы, модели.

Для каждой возрастной группы – свой комплект.

Наглядный материал может быть:

1) Демонстрационный;

2) Раздаточный.

Демонстрационный наглядный материал:

- наборные полотна;

- геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаками действий и сравнения;

- фланелеграф с комплектом плоских изображений;

- мольберт для рисования;

- магнитная доска с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действий и сравнения;

- магнитная доска с геометрическими фигурами, цифрами, знаками действий и сравнения;

- полочки для демонстрации наглядных пособий;

- комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные;

- модели (« числовая лесенка», календарь и другие);

- логические блоки;

- панно и картинки для составления задач;

- оборудование для проведения дидактических игр;

- приборы (часы, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные вертикальные).

Раздаточный материал:

- мелкие предметы (объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме. материалу);

- карточки;

- наборы геометрических фигур (разные по цвету, размеру, форме, материалу);

- таблицы и модели;

- счетные палочки и т.д.

По целям использования пособия могут быть:

- для обучения детей счету;

- для упражнения в распознавании величины предметов;

- для упражнения в распознавании формы и геометрических фигур;

- для упражнения в пространственной ориентировке; для упражнения в ориентировке во времени.

Занимательный материал, увлекая, развивает детей:

- игрушки-головоломки (кубик Рубика и другие);

- логические упражнения;

- лабиринты;

- комбинаторные задачи (танграм, упражнения на распознавание частей в целом, восстановление целого из частей, изменение фигуры путем перекладывания палочек);

- стихи, считалки, скороговорки, задачи-шутки и т.д.

Занимательный материал расширяет возможность создания и решения проблемных ситуаций.

Требования к занимательному материалу:

- материал должен быть разнообразным;

Страницы: 1 2

Учебная программа курса химии для VIII класса
В основе разработанной нами учебной программы курса химии для VIII класса лежат два принципа: - обеспечение обязательного развития учащихся; - соответствие стандарту среднего химического образования. Курс рассчитан на 68 ч (2 часа в неделю). В программе заложен дедуктивный подход к изучению химичес ...

Понятие интереса в педагогике. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении
Проблема интереса очень широко исследуется в современной психолого-педагогической литературе, но, несмотря на это, он остается одной из не до конца изученных категорий. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями. Сложность феномена ...

Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву
Среди множества наук, существующих в нашем обществе, особую роль играют науки педагогические, определяющие гуманную миссию человечества — передать своим потомкам весь тот багаж знаний, который позволит им творить, изменять окружающий мир, жить в мире и согласии. Воспитывая и обучая тех, кому принад ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru