Диагностика математических представлений у детей раннего возраста

Развитие образования » Формирование элементарных математических представлений у детей раннего детства » Диагностика математических представлений у детей раннего возраста

Страница 2

Д/упр. "Чем похожи и чем отличаются";

Проблемная ситуация: ребёнку предлагается определить и объяснить, можно ли погрузить большие кубы в маленькую машину; прокатить мяч в высокие ворота; провести двух кукол по узкому мостику;

Отношения между предметами.

Высокий - Ребёнок самостоятельно выявляет отношения между группами предметов (по размеру, длине, ширине, толщине, весу) путём практического сравнения, зрительного восприятия. Пользуется словами: короче, чем:; больше, чем : и т. д.

Устанавливает пространственные отношения, соответственно использует в речи слова: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева, рядом, друг за другом; временные отношения: сначала-потом, раньше-позже, утро-вечер, день-ночь.

Средний - При определении отношений между группами предметов допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Ориентируется в пространственных и временных отношениях. Использует в речи соответствующую терминологию.

Низкий - Выделяет некоторые отношения (размер, длина) между группами предметов по подсказке взрослого. Называет некоторые временные отношения, например, день-ночь, сначала-потом, и пространственные - вверху-внизу, впереди-сзади.

Методика обследования.

Д/упр. "Разложи от самой короткой полоски до самой длинной; от самой широкой ленточки до самой узкой";

Д/упр. "Где звенит колокольчик?"

Д/упр. С использование наглядности "Когда это бывает?"

Преобразование, воображение, комбинаторские способности.

Высокий - Ребёнок проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, комбинирование. При этом ориентируется на результат. Легко справляется с заданием на допридумывание, дорисовывание изображений.

Средний - Ребёнок с помощью воспитателя выполняет задания на преобразование фигур и комбинирование. С помощью наводящих вопросов додумывет, дорисовывает изображённые фигуры.

Низкий - Ребёнок равнодушен к заданиям на преобразование, комбинирование, проявление творчества и фантазии.

Методика обследования.

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

Д/игра "Волшебные палочки" (Воспитатель предлагает ребёнку составить из палочек стол, кроватку, стул, веточку, телевизор, используя только четыре палочки);

Д/игра "Весёлый гном"

Д/игра "Геометрическая мозаика" (Ребёнку предлагается набор геометрических фигур, из которых он должен выложить различные изображения и назвать их)

Проявление догадки, сообразительности при решении логических задач и установлении последовательности действий.

Высокий - Пытается размышлять, доказывает ход своих мыслей. Поясняет последовательность действий.

Средний - Проявляет догадку, но допускает ошибки при решении задач на логику. Осуществляя заданную последовательность действий, допускает ошибки.

Низкий - Не пытается подумать, не принимает условий задачи.

Методика обследования.

Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.

Д/игра "Чего не хватает?" Д/игра "Собери цепочку"

На проведение диагностики в группе взяли 5 детей.

1 балла- высокий ,

1 балла- средний ,

1 балл- низкий.

Диагностические таблицы

Таблица 1 – Восприятие цвета

Цвет

красный

синий

зеленый

желтый

Ф.И. ребенка

показывает

называет

показывает

называет

показывает

называет

показывает

называет

1

Важенина Вика

3

3

3

3

3

3

3

3

2

Зайцева Даша

2

2

1

1

1

1

2

2

3

Кишкин Денис

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Мороз Глеб

3

3

2

3

2

3

2

3

5

Шуховцева Ирина

3

3

3

3

3

3

3

3

Страницы: 1 2 3 4

Методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики
В данном параграфе будут рассмотрена методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики, приведен урок-соревнование, который можно провести в 9 классе средней школы. Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более ...

Типы и виды контроля знаний
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: Внешний - осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося. Взаимный – осуществляется учащимся над деятельностью товарища. Самоконтроль – осуществляется учащимися н ...

Анализ программ и технологий
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru