Д/упр. "Чем похожи и чем отличаются";
Проблемная ситуация: ребёнку предлагается определить и объяснить, можно ли погрузить большие кубы в маленькую машину; прокатить мяч в высокие ворота; провести двух кукол по узкому мостику;
Отношения между предметами.
Высокий - Ребёнок самостоятельно выявляет отношения между группами предметов (по размеру, длине, ширине, толщине, весу) путём практического сравнения, зрительного восприятия. Пользуется словами: короче, чем:; больше, чем : и т. д.
Устанавливает пространственные отношения, соответственно использует в речи слова: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева, рядом, друг за другом; временные отношения: сначала-потом, раньше-позже, утро-вечер, день-ночь.
Средний - При определении отношений между группами предметов допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Ориентируется в пространственных и временных отношениях. Использует в речи соответствующую терминологию.
Низкий - Выделяет некоторые отношения (размер, длина) между группами предметов по подсказке взрослого. Называет некоторые временные отношения, например, день-ночь, сначала-потом, и пространственные - вверху-внизу, впереди-сзади.
Методика обследования.
Д/упр. "Разложи от самой короткой полоски до самой длинной; от самой широкой ленточки до самой узкой";
Д/упр. "Где звенит колокольчик?"
Д/упр. С использование наглядности "Когда это бывает?"
Преобразование, воображение, комбинаторские способности.
Высокий - Ребёнок проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, комбинирование. При этом ориентируется на результат. Легко справляется с заданием на допридумывание, дорисовывание изображений.
Средний - Ребёнок с помощью воспитателя выполняет задания на преобразование фигур и комбинирование. С помощью наводящих вопросов додумывет, дорисовывает изображённые фигуры.
Низкий - Ребёнок равнодушен к заданиям на преобразование, комбинирование, проявление творчества и фантазии.
Методика обследования.
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Д/игра "Волшебные палочки" (Воспитатель предлагает ребёнку составить из палочек стол, кроватку, стул, веточку, телевизор, используя только четыре палочки);
Д/игра "Весёлый гном"
Д/игра "Геометрическая мозаика" (Ребёнку предлагается набор геометрических фигур, из которых он должен выложить различные изображения и назвать их)
Проявление догадки, сообразительности при решении логических задач и установлении последовательности действий.
Высокий - Пытается размышлять, доказывает ход своих мыслей. Поясняет последовательность действий.
Средний - Проявляет догадку, но допускает ошибки при решении задач на логику. Осуществляя заданную последовательность действий, допускает ошибки.
Низкий - Не пытается подумать, не принимает условий задачи.
Методика обследования.
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Д/игра "Чего не хватает?" Д/игра "Собери цепочку"
На проведение диагностики в группе взяли 5 детей.
1 балла- высокий ,
1 балла- средний ,
1 балл- низкий.
Диагностические таблицы
Таблица 1 – Восприятие цвета
Цвет | ||||||||||
красный |
синий |
зеленый |
желтый | |||||||
№ |
Ф.И. ребенка |
показывает |
называет |
показывает |
называет |
показывает |
называет |
показывает |
называет | |
1 |
Важенина Вика |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
2 |
Зайцева Даша |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 | |
3 |
Кишкин Денис |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
4 |
Мороз Глеб |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 | |
5 |
Шуховцева Ирина |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Болонский процесс в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы к Болонской декларации о формировании единого европейского пространства высшего образования присоединилась Россия. В Берлинское коммюнике была внесена соответствующая запись: «Министры приняли решение о принятии заявлений Албан ...
Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в
условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...
Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении
Современная система школьного образования предполагает различные варианты изучения правовых вопросов, среди которых важную роль играет интегративный и модульный подход. В первом случае рассмотрение правовых вопросов осуществляется в рамках курса «Обществознание», нацеленного на комплексное изучение ...