Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа

Страница 2

Третий этап работы направлен на расширение поведенческого «репертуара» дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе.

1. На чувство раскрепощённости.

Этюды на развитие выразительных движений игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.

Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» младшей группе; показ сказки «Заюшкина избушка» родителям детей.

Реализация программы в условиях МБДОУ.

В начале каждого занятия использовалась игровая ситуация или сюрпризный момент, для того, чтобы дети заинтересовались дальнейшим сюжетом игры. На обычных занятиях я также использовала элементы театрализованной игры, делая занятие более интересным и близким к театру, чтобы ребята всё ближе и ближе знакомились с театром. Таким образом ребята постоянно окунались в мир театра.

В конце занятия я с ребятами садилась в кружок и мы обсуждали, что сегодня нового узнали, что понравилось, а что было трудным.

Дети с удовольствием, с большим интересом увлеклись театром. Ребята с большим нетерпением ждали когда же мы снова будем разучивать новую сказку. Дети с азартом играли в игры на воображение, в игры на различные эмоции, игры на развитие выразительных движений. Так же дети очень полюбили психогимнастику, где можно было под красивую и спокойную музыку представить какие-то интересные образы. Также дети очень полюбили различные виды театра, им нравилось водить куклу, разговаривать за неё, выполнять с ней какие-то действия.

Также с интересом дети играли в игры на коммуникацию, где мы участвовали всей группой, были одним целым коллективом.

Когда мы показывали сказку В. Сутеева «Под грибом» малышам, дети отнеслись к этому показу ответственно и очень тщательно разучивали свою роль и движения в сказке. Затем также ответственно ребята готовились к показу сказки «Заюшкина избушка» своим родителям.

Также для реализации коррекционно-развивающей программы были привлечены и родители детей, для которых я подготовила несколько консультаций о значении театра в развитии детей. Родители заинтересовались программой и с большим удовольствием приняли участие, а именно помогли сделать ширму для кукольного театра и сшить пальчиковый театр.

Для того чтобы посмотреть изменились ли межличностные отношения детей после проведённых мероприятий были сделаны предварительные подсчёты по тем же методикам, что и в констатирующем эксперименте.

Но, чтобы посмотреть действительно ли программа действенна, следующим шагом стал контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 

Особенности и развитие предметной деятельности детей с нарушениями речи
предметный нарушение речь ребенок Ребенок с нарушениями речевого развития проходит те же стадии развития предметной деятельности, что и нормально развивающийся ребёнок. Однако у детей с нарушениями речи предметная деятельность имеет свои особенности. Исследователи выделяют следующие особенности пре ...

Особенности профессионально-педагогической деформации личности
профессиональный педагогический деформация личность Педагогическая деятельность «богата» профессиональными деформациями личности, характерными только для данного вида деятельности. Это обусловлено как принадлежностью педагогической профессией к социономической группе, так и теми особыми требованиям ...

Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву
Среди множества наук, существующих в нашем обществе, особую роль играют науки педагогические, определяющие гуманную миссию человечества — передать своим потомкам весь тот багаж знаний, который позволит им творить, изменять окружающий мир, жить в мире и согласии. Воспитывая и обучая тех, кому принад ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru