Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа

Страница 2

Третий этап работы направлен на расширение поведенческого «репертуара» дошкольников, развитие у них умения позитивно разрешать проблемные ситуации. Формирование дружелюбного коллектива, чувства раскрепощённости и уверенности в себе.

1. На чувство раскрепощённости.

Этюды на развитие выразительных движений игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

2. На чувство ощущения дружелюбного коллектива и уверенности в себе.

Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» младшей группе; показ сказки «Заюшкина избушка» родителям детей.

Реализация программы в условиях МБДОУ.

В начале каждого занятия использовалась игровая ситуация или сюрпризный момент, для того, чтобы дети заинтересовались дальнейшим сюжетом игры. На обычных занятиях я также использовала элементы театрализованной игры, делая занятие более интересным и близким к театру, чтобы ребята всё ближе и ближе знакомились с театром. Таким образом ребята постоянно окунались в мир театра.

В конце занятия я с ребятами садилась в кружок и мы обсуждали, что сегодня нового узнали, что понравилось, а что было трудным.

Дети с удовольствием, с большим интересом увлеклись театром. Ребята с большим нетерпением ждали когда же мы снова будем разучивать новую сказку. Дети с азартом играли в игры на воображение, в игры на различные эмоции, игры на развитие выразительных движений. Так же дети очень полюбили психогимнастику, где можно было под красивую и спокойную музыку представить какие-то интересные образы. Также дети очень полюбили различные виды театра, им нравилось водить куклу, разговаривать за неё, выполнять с ней какие-то действия.

Также с интересом дети играли в игры на коммуникацию, где мы участвовали всей группой, были одним целым коллективом.

Когда мы показывали сказку В. Сутеева «Под грибом» малышам, дети отнеслись к этому показу ответственно и очень тщательно разучивали свою роль и движения в сказке. Затем также ответственно ребята готовились к показу сказки «Заюшкина избушка» своим родителям.

Также для реализации коррекционно-развивающей программы были привлечены и родители детей, для которых я подготовила несколько консультаций о значении театра в развитии детей. Родители заинтересовались программой и с большим удовольствием приняли участие, а именно помогли сделать ширму для кукольного театра и сшить пальчиковый театр.

Для того чтобы посмотреть изменились ли межличностные отношения детей после проведённых мероприятий были сделаны предварительные подсчёты по тем же методикам, что и в констатирующем эксперименте.

Но, чтобы посмотреть действительно ли программа действенна, следующим шагом стал контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 

Общие принципы управления педагогическими системами
Любая деятельность, в том числе управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуется организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных фу ...

Проблема соотношения эстетического восприятия и художественного развития личности
Одной из основных является в педагогике проблема эстетического восприятия и художественного развития личности в условиях художественного коллектива. Данная проблема заключается в том, что участники художественного коллектива обязательно должны получать информацию эстетического характера для развити ...

Преподаватель как субъект Болонского процесса
Наряду со студентом - главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для ра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru