Контрольный эксперимент

Страница 1

После реализации коррекционно-развивающей программы были проведены те же диагностические методики, в тех же условиях, что и на этапе констатирующего эксперимента.

Данные по методике «Лесенка» после программы.

В гистограмме показано, что самооценка у детей выросла, а это говорит о том, что дети стали комфортнее ощущать себя в коллективе; у детей наблюдается открытость в общении; прослеживается дружелюбная обстановка в коллективе.

Также это видно и по результатам наблюдения, что показано на рисунке.

Данные наблюдения по взаимодействию детей в группе после проведения коррекционно-развивающей программы.

На гистограмме видно, что негативного отношения к сверстникам уже нет, а вот показатель позитивного отношения увеличился. Таким образом, у детей появилось желание привлечь к себе внимание сверстника, побудить к совместной деятельности, появилось желание и готовность ребёнка воспринять действия сверстника и откликнуться на его предложение. Также дети научились замечать пожелание и настроение сверстника. В целом можно сказать, что у детей складываются благоприятные межличностные отношения между сверстниками.

Затем был проведён сравнительный анализ с помощью метода математической статистики по критерию Вилкоксона, для того, чтобы увидеть имеются ли значимые различия между показателями.

Все полученные результаты были подвергнуты математической обработке в статистической программе SPSS версия 11.5 for Windows. Использовались методы непараметрической статистики, т.к. они не зависят от характера распределения данных: тест для связных выборок Вилкоксона.

Был проведен сравнительный анализ изучаемых показателей в экспериментальной группе до и после реализации программы по тесту Вилкоксона. Были получены достоверно значимые сдвиги по показателям позитивное отношение к сверстникам, итоговые подсчёты, взаимные выборы сверстников и друзья, что представлено в (таб. 1, рис. 1).

Таб. 1. Динамика изменения показателей в экспериментальной группе до и после программы

Показатели

Среднее значение

уровень значимости

до

после

1 позитивное отношение

4,81

8,1

р≤ 0,05

2 негативное отношение

0,29

0,1

р> 0,05

3 итог

5,19

8,19

р≤ 0,05

4 взаимный выбор

3,67

5,67

р≤ 0,05

5 отношение к самому себе

5,1

6,0

р≤ 0,05

6 друзья

4,67

4,43

р> 0,05

7 друзья

6,4

5,71

р≤ 0,05

8 друзья

6,88

6,79

р> 0,05

Показатели

1 позитивное отношение

4 взаимный выбор

7 друзья

2 негативное отношение

5 отношение к самому себе

8 друзья

3 итог

6 друзья

Страницы: 1 2 3

Физиологические основы развития мелкой моторики рук
Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане выделяют: общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психичес ...

Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах
1. Основа социальной деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями — современная законодательная база развитых западных стран. К ней относятся: ООН - перечисленные выше документы - Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декла ...

Вариативные модели адаптивной школы
Определение сущности адаптивной школы позволяет сделать вывод о том, что в реальной практике возможны любые модели ее построения на основе учета социокультурных и педагогических условий региона. Адаптивность школы в этом случае проявляется в ее способности устанавливать соответствие между спектром ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru