Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду

Страница 1

Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка. скважность импульсов это

Составная, органическая часть трудового воспитания в дошкольных учреждениях - ручной труд, который позволяет развивать у детей начала конструкторских умений и способностей, в большой мере способствует духовному развитию. Ручной труд в большей степени, чем другие виды труда, позволяет организовать первую ступень подготовки к политехническому обучению. Дети на опыте усваивают элементарные понятия о свойствах различных материалов, учатся пользоваться ими. Детям отнюдь не безразлично, что делать, - чем более нужные, полезные, внешне привлекательные изделия предстоит сделать, тем с большим увлечением, интересом и энергией они относятся к их изготовлению. Очень важно, чтобы ребенку был виден и понятен результат его труда, и многие воспитатели это учитывают в работе.

Данное мероприятие проведено на базе детского сада "Олененок" с. Саранпауль Березовского района ХМАО-Югра.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом, проявлять настойчивость умения. Привлекать детей к выполнению общего дела, создать атмосферу совместной работы, увлечь детей перспективой получения совместного продукта труда. Учить, в общем деле выбрать тот труд, с которым справится наверняка.

Формировать трудовые навыки и умения в работе с бумагой, тканью, деревом, бросовым материалом, выполнять трудовые процессы целостно: от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Ход:

Подойдите ко мне, девочки, подойдите, мальчики. Посмотрите вокруг, красивая у нас группа?

(Ответы детей)

Нашу группу мы называем "Играй-городок". Почему мы ее так называем?

(Ответы детей: много игрушек, игровых уголков, что бы играли и занимались любимым делом)

Давайте пройдем по нашему "Играй-городку", и немного поговорим о нем.

(Идем по уголкам, заслушиваем рассказы детей)

Ребята, мы прогулялись по нашему "Играй-городку". Интересно нам здесь живется. А благодаря кому у нас все это есть? Чьим "золотым рукам" нужно сказать спасибо?

(Ответы детей: рабочим, строителям, электрикам, воспитателям, родителям, детям и т.д.)

Правильно, ребята! Все что здесь сделано, это сделано умелыми руками взрослых и детей. Покажите, что наши умелые руки сделали.

(Дети демонстрируют свои поделки и ставят в отдельное место)

А чтобы наши "умелые руки не знали скуки " у нас есть что?

(Ответы детей)

"Город мастеров"

Что мы делаем в "Городе мастеров"? Чем занимаемся?

(Ответы детей: пилим, шьем, работаем с проволокой и т.д.)

Просмотрите, у меня есть для вас сюрприз. Вам, наверное, интересно узнать какой?

Рассказ: "Узнали о ваших золотых руках, которые все умеют делать, две девочки: Маша и Даша. И решили они прийти к нам на экскурсию, посмотреть. Вот эти девочки (показываю кукол). А если Маше и Даше понравится у нас, то они хотели бы остаться у нас навсегда. Только вот где они будут у нас жить? (Дети высказываются) А, может быть, мы смастерим для них квартиру? Вот здорово будет! (Высказывания детей) Справимся мы с этой работой, как вы думаете? Не подведут наши "золотые руки"? (Ответы детей)

Страницы: 1 2 3

Виды работ используемые для совершенствования разговорной речи глухих первоклассников
Исходя из психологического аспекта, у детей приходящих в школу все же еще преобладает игровая деятельность. Им нравится играть, нравится все яркое, красочное, необычное. Чтобы у них не пропадал интерес, им нужно постоянно преподносить что-то новое; порой даже одно и тоже слово, словосочетание, фраз ...

Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...

Формы тестовых заданий
В современной тестологии (Аванесов В.С., Челышкова М.Б., Майоров А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установле ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru