Классификация творческих задач

Страница 1

В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать.

Неотъемлемой частью любого урока является решение различных задач, выполнение заданий. На уроке информатики учащиеся выполняют задания как практического, так и теоретического характера. Проблема, с которой сталкивается любой педагог, заключается в том, что ни содержание стандартных школьных задач, ни процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать. Поэтому одним из решением проблемы повышения познавательного интереса школьников является использование творческих заданий. В.И. Андреев, под творческой работой предлагает понимать такую деятельность, в результате которой приобретается нечто новое, оригинальное, выражающее индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт ученика [15]. “Творческая деятельность учащихся, — пишет Р.С. Немов, — не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового” [25]. Но проблема в том, что таких задач очень мало, можно сказать, практически нет. Поэтому необходимо самостоятельно разрабатывать такие задания. Рассмотрим следующую классификацию творческих заданий по информатике, которая представлена в следующей таблицу [35]. (см. Таблица1).

Таблица1

Классификация творческих заданий по информатике

1. По содержанию

1.1

Занимательные задачи (задачи- рассказы, задачи- парадоксы и т.д.).

Приложение 1

1.2

Интегрированные задачи (требующие знаний по нескольким темам, предметам).

Приложение 2

1.3

Творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных знаний).

Приложение 3,

Приложение 4

1.4

Задачи, допускающие несколько способов решения.

Приложение 2, Приложение 3,

Приложение 4

 

2. По выполняемой деятельности учащимися

 

2.1

Составление задач учащимися.

 

2.2

Конструирование обратных задач.

 

2.3

Составление кроссвордов, ребусов по теме.

 

2.4

Разгадывание кроссвордов, ребусов.

 

2.5

Написание рефератов, докладов.

 

2.6

Разработка презентаций по теме.

 

2.7

Проектная деятельность

Приложение 5

2.8

Творческая практическая работа (сказки, сочинения, рисунки и др.)

 
Страницы: 1 2

Технические средства обучения
Технические средства обучения (ТСО) - носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства. Основные виды технических средств обучения: материалы и устройства для программированного обучения звуковые пособия: магнитофонные записи, грамзаписи, радио учебно ...

Функции межпредметных связей
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладыва ...

Особенности межличностных отношений старших дошкольников
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru