Классификация творческих задач

Страница 1

В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать.

Неотъемлемой частью любого урока является решение различных задач, выполнение заданий. На уроке информатики учащиеся выполняют задания как практического, так и теоретического характера. Проблема, с которой сталкивается любой педагог, заключается в том, что ни содержание стандартных школьных задач, ни процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать. Поэтому одним из решением проблемы повышения познавательного интереса школьников является использование творческих заданий. В.И. Андреев, под творческой работой предлагает понимать такую деятельность, в результате которой приобретается нечто новое, оригинальное, выражающее индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт ученика [15]. “Творческая деятельность учащихся, — пишет Р.С. Немов, — не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового” [25]. Но проблема в том, что таких задач очень мало, можно сказать, практически нет. Поэтому необходимо самостоятельно разрабатывать такие задания. Рассмотрим следующую классификацию творческих заданий по информатике, которая представлена в следующей таблицу [35]. (см. Таблица1).

Таблица1

Классификация творческих заданий по информатике

1. По содержанию

1.1

Занимательные задачи (задачи- рассказы, задачи- парадоксы и т.д.).

Приложение 1

1.2

Интегрированные задачи (требующие знаний по нескольким темам, предметам).

Приложение 2

1.3

Творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных знаний).

Приложение 3,

Приложение 4

1.4

Задачи, допускающие несколько способов решения.

Приложение 2, Приложение 3,

Приложение 4

 

2. По выполняемой деятельности учащимися

 

2.1

Составление задач учащимися.

 

2.2

Конструирование обратных задач.

 

2.3

Составление кроссвордов, ребусов по теме.

 

2.4

Разгадывание кроссвордов, ребусов.

 

2.5

Написание рефератов, докладов.

 

2.6

Разработка презентаций по теме.

 

2.7

Проектная деятельность

Приложение 5

2.8

Творческая практическая работа (сказки, сочинения, рисунки и др.)

 
Страницы: 1 2

Творческие способности и критерии творчества
Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка (В.А. Сухомлинский). Во второй половине 20 в. выдающимся психологом Л. С. Выготским было доказано, что в каждом ребенке залож ...

Развитиесовременнойсистемы обучения праву
Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате чего происходит усвоение знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие. Современные ученые доказали, что процессы учения и обучения (преподавания) праву взаимосвязаны. Работа учителя эффективна ли ...

Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru