Классификация творческих задач

Страница 1

В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать.

Неотъемлемой частью любого урока является решение различных задач, выполнение заданий. На уроке информатики учащиеся выполняют задания как практического, так и теоретического характера. Проблема, с которой сталкивается любой педагог, заключается в том, что ни содержание стандартных школьных задач, ни процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать. Поэтому одним из решением проблемы повышения познавательного интереса школьников является использование творческих заданий. В.И. Андреев, под творческой работой предлагает понимать такую деятельность, в результате которой приобретается нечто новое, оригинальное, выражающее индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт ученика [15]. “Творческая деятельность учащихся, — пишет Р.С. Немов, — не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового” [25]. Но проблема в том, что таких задач очень мало, можно сказать, практически нет. Поэтому необходимо самостоятельно разрабатывать такие задания. Рассмотрим следующую классификацию творческих заданий по информатике, которая представлена в следующей таблицу [35]. (см. Таблица1).

Таблица1

Классификация творческих заданий по информатике

1. По содержанию

1.1

Занимательные задачи (задачи- рассказы, задачи- парадоксы и т.д.).

Приложение 1

1.2

Интегрированные задачи (требующие знаний по нескольким темам, предметам).

Приложение 2

1.3

Творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных знаний).

Приложение 3,

Приложение 4

1.4

Задачи, допускающие несколько способов решения.

Приложение 2, Приложение 3,

Приложение 4

 

2. По выполняемой деятельности учащимися

 

2.1

Составление задач учащимися.

 

2.2

Конструирование обратных задач.

 

2.3

Составление кроссвордов, ребусов по теме.

 

2.4

Разгадывание кроссвордов, ребусов.

 

2.5

Написание рефератов, докладов.

 

2.6

Разработка презентаций по теме.

 

2.7

Проектная деятельность

Приложение 5

2.8

Творческая практическая работа (сказки, сочинения, рисунки и др.)

 
Страницы: 1 2

Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов
В данном параграфе будут рассмотрены творческие задания при изучении графического и текстового редакторов, примеры творческих работ, которые можно дать ученикам на выполнение при изучении данных тем. На изучение графического редактора, как правило, отводится от 5 до 8 часов, приблизительно столько ...

Подготовка олимпиад по физике
Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведую ...

Специальная педагогика и педагогика Монтессори
воспитание монтессори специальный педагогика Анализ педагогической системы Монтессори и многолетний зарубежный опыт показывают, что по многим своим педагогическим условиям Монтессори-педагогика удивительно точно сообразуется с принципами и технологиями специальной педагогики. Установлено, что интег ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru