Классификация творческих задач

Страница 1

В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать.

Неотъемлемой частью любого урока является решение различных задач, выполнение заданий. На уроке информатики учащиеся выполняют задания как практического, так и теоретического характера. Проблема, с которой сталкивается любой педагог, заключается в том, что ни содержание стандартных школьных задач, ни процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать. Поэтому одним из решением проблемы повышения познавательного интереса школьников является использование творческих заданий. В.И. Андреев, под творческой работой предлагает понимать такую деятельность, в результате которой приобретается нечто новое, оригинальное, выражающее индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт ученика [15]. “Творческая деятельность учащихся, — пишет Р.С. Немов, — не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового” [25]. Но проблема в том, что таких задач очень мало, можно сказать, практически нет. Поэтому необходимо самостоятельно разрабатывать такие задания. Рассмотрим следующую классификацию творческих заданий по информатике, которая представлена в следующей таблицу [35]. (см. Таблица1).

Таблица1

Классификация творческих заданий по информатике

1. По содержанию

1.1

Занимательные задачи (задачи- рассказы, задачи- парадоксы и т.д.).

Приложение 1

1.2

Интегрированные задачи (требующие знаний по нескольким темам, предметам).

Приложение 2

1.3

Творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных знаний).

Приложение 3,

Приложение 4

1.4

Задачи, допускающие несколько способов решения.

Приложение 2, Приложение 3,

Приложение 4

 

2. По выполняемой деятельности учащимися

 

2.1

Составление задач учащимися.

 

2.2

Конструирование обратных задач.

 

2.3

Составление кроссвордов, ребусов по теме.

 

2.4

Разгадывание кроссвордов, ребусов.

 

2.5

Написание рефератов, докладов.

 

2.6

Разработка презентаций по теме.

 

2.7

Проектная деятельность

Приложение 5

2.8

Творческая практическая работа (сказки, сочинения, рисунки и др.)

 
Страницы: 1 2

Обоснование проблемного подхода, реально значимого для учащихся
Каким образом обосновать применение реального проблемного подхода в обучении географии? Здесь можно выдвинуть, по крайней мере, три причины. Во-первых, становится все более очевидным, что умение решать проблемы играет важнейшую роль в жизни граждан любой национальности, будь то высокоразвитые или р ...

Способы реализации и планирование межпредметных связей в обучении математики и биологии
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя математики. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения о ...

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru