Классификация творческих задач

Страница 2

Творческий характер деятельности в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся можно определять со следующих позиций [25]:

уровень развития внутренней мотивации деятельности учащегося;

оригинальность метода решения;

творческая фантазия;

оригинальность оформления;

уровень использования межпредметных связей;

умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.

На уроке, в зависимости от его типа, можно использовать следующие творческие задания. (Таблица2).

Таблица 2

Применение творческих заданий на уроках различного типа

Тип урока

№ творческого задания (из Таблицы 1)

1. Комбинированный урок

1.1, 1.2, 1.4

2. Урок формирования знаний

1.1, 1.2, 1.4, 2.7

3. Урок закрепления и совершенствования знаний

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4,

4. Урок формирования умений и навыков

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

5. Урок применения знаний на практике

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4, 2.6

6. Урок обобщения и систематизации знаний

1.3, 2.3, 2.4, 2.7

7. Урок контроля знаний

2.3, 2.4,

Для домашнего задания можно использовать следующие творческие задания: 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8.

По характеру проявления познавательного интереса в процессе изучения предмета выделяем уровни развития познавательного интереса:

низкий уровень;

средний уровень;

высокий уровень.

У учащихся с низким уровнем развития познавательного интереса активность на уроках ситуативная, часты отвлечения, предпочтение отдается задачам репродуктивного характера, со стереотипными действиями. Учащиеся со средним уровнем развития познавательного интереса предпочитают также поисковый характер деятельности, но не всегда склоны к выполнению творческих заданий, их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. Учащиеся с высоким уровнем развития интереса отличаются самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера.

В данном параграфе были рассмотрены наиболее распространенные классификации творческих заданий, были поставлены в соответствие тип творческого задания и тип урока, на котором целесообразнее его использовать. Можно сделать следующий вывод: формирование познавательного интереса – это поэтапное продвижение учащихся от низкого уровня познавательного интереса к среднему, от среднего – к высокому. Нужно учитывать, что процесс формирования познавательного интереса очень сложный и долговременный и зависит от возрастных особенностей.

Страницы: 1 2 

Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права
В условиях современной рыночной экономики изучение вопросов частного права приобретает особую актуальность. Рассматривая на уроках права юридические нормы гражданского, семейного и других областей частного права, учитель должен обратить внимание на прочное закрепление четких теоретических представл ...

Роль экологических знаний в воспитании осознанного правильного отношения к природе
В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно ра ...

Формы тестовых заданий
В современной тестологии (Аванесов В.С., Челышкова М.Б., Майоров А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru