Классификация творческих задач

Страница 2

Творческий характер деятельности в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся можно определять со следующих позиций [25]:

уровень развития внутренней мотивации деятельности учащегося;

оригинальность метода решения; https://reinberg.ru потолочные фильтры для покрасочных камер.

творческая фантазия;

оригинальность оформления;

уровень использования межпредметных связей;

умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.

На уроке, в зависимости от его типа, можно использовать следующие творческие задания. (Таблица2).

Таблица 2

Применение творческих заданий на уроках различного типа

Тип урока

№ творческого задания (из Таблицы 1)

1. Комбинированный урок

1.1, 1.2, 1.4

2. Урок формирования знаний

1.1, 1.2, 1.4, 2.7

3. Урок закрепления и совершенствования знаний

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4,

4. Урок формирования умений и навыков

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

5. Урок применения знаний на практике

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4, 2.6

6. Урок обобщения и систематизации знаний

1.3, 2.3, 2.4, 2.7

7. Урок контроля знаний

2.3, 2.4,

Для домашнего задания можно использовать следующие творческие задания: 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8.

По характеру проявления познавательного интереса в процессе изучения предмета выделяем уровни развития познавательного интереса:

низкий уровень;

средний уровень;

высокий уровень.

У учащихся с низким уровнем развития познавательного интереса активность на уроках ситуативная, часты отвлечения, предпочтение отдается задачам репродуктивного характера, со стереотипными действиями. Учащиеся со средним уровнем развития познавательного интереса предпочитают также поисковый характер деятельности, но не всегда склоны к выполнению творческих заданий, их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. Учащиеся с высоким уровнем развития интереса отличаются самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера.

В данном параграфе были рассмотрены наиболее распространенные классификации творческих заданий, были поставлены в соответствие тип творческого задания и тип урока, на котором целесообразнее его использовать. Можно сделать следующий вывод: формирование познавательного интереса – это поэтапное продвижение учащихся от низкого уровня познавательного интереса к среднему, от среднего – к высокому. Нужно учитывать, что процесс формирования познавательного интереса очень сложный и долговременный и зависит от возрастных особенностей.

Страницы: 1 2 

Тематический план и методические рекомендации к проведению практических занятий
Практические занятия чаще всего являются продолжением лекционных форм обучения и служат для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Практическое занятие даёт студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овла ...

Стили воспитания
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. Авторитарное воспитание — тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми. ...

Значение слухового восприятия речи для глухих и слабослышащих детей
Остатки слуха играют существенную роль при обучении глухих детей звукопроизносительной речи. Прежде всего следует отметить, что при значительных остатках слуха (3 и 4 группа) глухие обладают возможностью различать на слух некоторые фонемы. Правда, число различаемых фонем невелико, так как глухие да ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru