Классификация творческих задач

Страница 2

Творческий характер деятельности в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся можно определять со следующих позиций [25]:

уровень развития внутренней мотивации деятельности учащегося;

оригинальность метода решения; https://reinberg.ru потолочные фильтры для покрасочных камер.

творческая фантазия;

оригинальность оформления;

уровень использования межпредметных связей;

умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.

На уроке, в зависимости от его типа, можно использовать следующие творческие задания. (Таблица2).

Таблица 2

Применение творческих заданий на уроках различного типа

Тип урока

№ творческого задания (из Таблицы 1)

1. Комбинированный урок

1.1, 1.2, 1.4

2. Урок формирования знаний

1.1, 1.2, 1.4, 2.7

3. Урок закрепления и совершенствования знаний

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4,

4. Урок формирования умений и навыков

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

5. Урок применения знаний на практике

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4, 2.6

6. Урок обобщения и систематизации знаний

1.3, 2.3, 2.4, 2.7

7. Урок контроля знаний

2.3, 2.4,

Для домашнего задания можно использовать следующие творческие задания: 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8.

По характеру проявления познавательного интереса в процессе изучения предмета выделяем уровни развития познавательного интереса:

низкий уровень;

средний уровень;

высокий уровень.

У учащихся с низким уровнем развития познавательного интереса активность на уроках ситуативная, часты отвлечения, предпочтение отдается задачам репродуктивного характера, со стереотипными действиями. Учащиеся со средним уровнем развития познавательного интереса предпочитают также поисковый характер деятельности, но не всегда склоны к выполнению творческих заданий, их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. Учащиеся с высоким уровнем развития интереса отличаются самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера.

В данном параграфе были рассмотрены наиболее распространенные классификации творческих заданий, были поставлены в соответствие тип творческого задания и тип урока, на котором целесообразнее его использовать. Можно сделать следующий вывод: формирование познавательного интереса – это поэтапное продвижение учащихся от низкого уровня познавательного интереса к среднему, от среднего – к высокому. Нужно учитывать, что процесс формирования познавательного интереса очень сложный и долговременный и зависит от возрастных особенностей.

Страницы: 1 2 

Методические подходы в создании положительной мотивации к изучению английского языка
Приступая к изучению иностранного языка, нельзя пожаловаться на отсутствие интереса учащихся к предмету. Но со временем интерес значительно ослабевает. Возникает вопрос: почему? Одна из причин - это ложное представление о мнимой обязанности ученика учиться. Учение - это познание. Нельзя обязать чел ...

Неразумная родительская любовь
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа. Любовь умиления – это самое печальное, ...

Абстрагирование
Абстрагирование - мысленное отвлечение от ряда свойств предметов (явлений) и отношений между ними, либо выделение существенных свойств и отношений. [1] Под абстрагированием понимается отвлечение от несущественных в данном исследовании свойств исследуемого объекта или же выделение у объекта свойства ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru