Классификация творческих задач

Страница 2

Творческий характер деятельности в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся можно определять со следующих позиций [25]:

уровень развития внутренней мотивации деятельности учащегося;

оригинальность метода решения;

творческая фантазия;

оригинальность оформления;

уровень использования межпредметных связей;

умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.

На уроке, в зависимости от его типа, можно использовать следующие творческие задания. (Таблица2).

Таблица 2

Применение творческих заданий на уроках различного типа

Тип урока

№ творческого задания (из Таблицы 1)

1. Комбинированный урок

1.1, 1.2, 1.4

2. Урок формирования знаний

1.1, 1.2, 1.4, 2.7

3. Урок закрепления и совершенствования знаний

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4,

4. Урок формирования умений и навыков

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

5. Урок применения знаний на практике

1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.4, 2.6

6. Урок обобщения и систематизации знаний

1.3, 2.3, 2.4, 2.7

7. Урок контроля знаний

2.3, 2.4,

Для домашнего задания можно использовать следующие творческие задания: 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8.

По характеру проявления познавательного интереса в процессе изучения предмета выделяем уровни развития познавательного интереса:

низкий уровень;

средний уровень;

высокий уровень.

У учащихся с низким уровнем развития познавательного интереса активность на уроках ситуативная, часты отвлечения, предпочтение отдается задачам репродуктивного характера, со стереотипными действиями. Учащиеся со средним уровнем развития познавательного интереса предпочитают также поисковый характер деятельности, но не всегда склоны к выполнению творческих заданий, их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. Учащиеся с высоким уровнем развития интереса отличаются самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера.

В данном параграфе были рассмотрены наиболее распространенные классификации творческих заданий, были поставлены в соответствие тип творческого задания и тип урока, на котором целесообразнее его использовать. Можно сделать следующий вывод: формирование познавательного интереса – это поэтапное продвижение учащихся от низкого уровня познавательного интереса к среднему, от среднего – к высокому. Нужно учитывать, что процесс формирования познавательного интереса очень сложный и долговременный и зависит от возрастных особенностей.

Страницы: 1 2 

Обработка и интерпретация данных исследования
Согласно выполненным психодиагностическим исследованиям по методикам Дж. Холланда, ДДО Климова Е.А., методика изучения локус контроля, нами были статистически обработаны и получены следующие результаты. Методика Дж. Холланда. При изучении профессиональных предпочтений по данной методике в группе ис ...

Методические разработки уроков по изучению комнатных растений
Тема урока "Комнатные растения" Цель: познакомить учащихся со значением комнатных растений на примере тех растений, которые находятся в классной комнате Задачи: Образовательные: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - ко ...

Исторически сложившиеся и современные методы изучения раздела
Как и сама педагогика, сложившаяся на сегодня система методов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, как мы помним, опережало организуемое в школе, преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми трудовые действия, ученики овладевали ими. С появлением ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru