Метод проектов в преподавании информатики

Страница 4

Вторая составляющая оценки результата - это сам проект. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.

Таким образом, обычная пятибалльная система не очень подходит для оценивания проектов. Для оценивания проектов целесообразно использовать рейтинговую оценку. Для этого перед защитой на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом и одноклассниками. После этого подсчитывается количество баллов.

Оценивать можно следующим образом:

от 85 до 100 баллов - «5»;

от 70 до 85 баллов - «4»;

от 50 до 70 баллов - «3»;

менее 50 баллов - «2».

Если ученик получает двойку, то, конечно же, проектирование повторить невозможно, нет времени, но оставлять такой пробел просто недопустимо. Итоговый проект можно и нужно предложить переделать, доделать, заменить дифференцированным зачетом с оценкой. В любом случае необходимо вместе с учеником тщательно разобраться, что произошло, кто и где допустил ошибку. Избежать таких последствий можно, если в ходе проектирования проводить проблемные семинары, «открытые» консультации, использовать другие интерактивные виды обучения, насыщая учебную деятельность элементами самостоятельного познания и получения информации.

Рассмотрим проектную деятельность на уроках информатики на примере создания web-сайта.

При создании Web-сайта проекта следует обратить внимание на то что:

любой сайт состоит из электронных страниц;

связь между страницами осуществляется посредством гиперссылок;

на страничках сайтов содержится текстовая, графическая информация, а также средства навигации.

При создании сайта необходимо знать минимум требований, придерживаясь которых, получиться хороший сайт:

сайт должен содержать интересную новую не пересказанную информацию;

необходимо создавать привлекательный и не сложный дизайн, использовать не яркие цвета для текста(от ярких быстро глаза устанут у посетителя и он не станет дочитывать ваш текст до конца), более сложный в навигации сайт запутает незадачливого пользователя.

информационный вес сайта не должен превышать 300 кб, чтобы пользователь не ждал долго пока загрузиться сайт.

Структура Web-сайта проекта строго определена и показана в таблице 5.

Структура Web-сайта проекта

Таблица 5

Страница

Информация

Главная

Цель и назначение сайта

Основная информация, представленная на сайте

На кого ориентированы материалы сайта

Правила навигации по сайту

Сведения о разработчике сайта

Проект

Название проекта Предмет (предметы), класс Основополагающий вопрос

Вопросы учебной темы

Вопросы для исследований и задания для учащихся

Материалы преподавателя

Дидактические материалы

Методические материалы (организация проектной деятельности учащихся)

Разработки учащихся

Презентации,

Публикации и Разработки в Excel

Так как все время уделенное на проект практически расходуется на разработку методических, дидактических и др. материалов то на их реализацию приходиться очень мало времени особенно на разработку Web-сайта, поэтому целесообразно создавать не сложные сайты с помощью программы «Конструктор сайтов».

После создания Web-сайта проекта разместить его в Интернете. Нужно заметить, что размещение сайта это очень ответственная операция, и выполнять ее нужно после того, как сайт проверен на работоспособность, а также проверен на грамматические и орфографические ошибки, и самое главное изменены все относительные ссылки на корректные интернетовские.

Страницы: 1 2 3 4 5

Основные тенденции развития алтайской национальной школы в 1946-1958 гг
Летом 1945 г. огромными усилиями педагогов и общественности был организован учет детей школьного возраста, сбор частных пожертвований и отчислений от заработной платы в областной фонд начального всеобуча. В 1946 – 1947 уч. г. Совет Министров и Министерство просвещения РСФСР на обеспечение общедосту ...

Игры в обучении праву
Со времен античности игре придавали важное значение, включая ее в культовые праздники. Во время игр свободные граждане не работали. Игры сопровождались процессиями, спортивными, музыкальными состязаниями, сценическими представлениями. Они вызывали интерес, а посредством их процесс познания окружающ ...

Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления
Постановка проблемы Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru