В среднем каждый навык был освоен группой на 52%. Но был отмечен некоторый дисбаланс в освоении детьми необходимых физических навыков. Например, прыжки на 2 ногах на месте, слегка продвигаясь вперед, освоили 88 % детей, а метание предметов на дальность всего 35 % детей.
Также отметились большие расхождения в индивидуальных достижениях детей. В группе выявились дети, которые справлялись почти со всеми заданиями но некоторые дети показали очень слабые результаты. Большое количество детей выполнило задания весьма посредственно. Средний процент освоения каждым ребенком необходимых физических навыков был 47%.
Результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость проведения формирующего этапа эксперимента.
Совершенствование физических навыков детей раннего возраста.
Эксперимент проводился с октября 2007 по апрель 2008 года.
В ходе проведения эксперимента были задействованы все субъекты образовательного процесса (дети, родители и педагоги).
С детьми проводилась следующая работа:
Ø Физкультурные занятии по плану;
Ø Проведение подвижных игр в группе и на улице;
Ø Проведение подвижных игр с родителями в группе и на улице;
Ø Проведение физкультурных развлечений и праздников на основе подвижных игр;
Ø Индивидуальная и подгрупповая работа по совершенствованию физических навыков.
С родителями проводилась следующая работа:
Ø Проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по проблеме исследования;
Ø Проведение семинара-практикума по обучению родителей подвижным играм, в которые можно играть на природе и дома;
Ø Совместные с детьми физкультурные занятия, развлечения и праздники на основе подвижных игр.
С педагогами проводилась следующая работа:
Ø Проведение консультаций по проблеме исследования;
Ø Проведение семинара-практикума по обучению педагогов подвижным играм, в которые можно играть на природе, дома и в группе;
Ø Выступления с сообщениями по теме исследования на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях;
Ø Проведение открытых занятий, развлечений и праздников с использованием подвижных игр (с привлечением родителей).
Определение уровня сформированности физических навыков детей контрольной группы, после проведения формирующего эксперимента.
Эксперимент проводился в мае 2008 г.
Бег между 2 шнурами расстояние 30 см |
Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. |
Ловля мяча с расстояния 100 см. |
Метание предметов на дальность |
Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст, 1м. |
Прыжки на 2 ногах на месте , слегка продвигаясь вперед |
Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные линии |
Ходьба с изменением темпа |
Ходьба с изменением направления |
Ходьба приставным шагом в стороны |
Ходьба с перешагиванием через предметы |
Ходьба по доске |
% освоения ребенком физ.навыков | ||
1 |
+ |
+ |
+ |
2,1 + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
2 |
+ |
- |
- |
2,2 + |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
69 | |
3 |
+ |
- |
+ |
1,8 - |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
53 | |
4 |
+ |
+ |
+ |
2,7 + |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
5 |
+ |
+ |
+ |
2,1+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
85 | |
6 |
+ |
+ |
+ |
2,6+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
7 |
+ |
+ |
+ |
2,8+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
85 | |
8 |
+ |
- |
+ |
2,7+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
85 | |
9 |
+ |
+ |
+ |
3,0+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
10 |
+ |
+ |
+ |
2,9+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
11 |
+ |
+ |
+ |
2,1+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
12 |
+ |
+ |
+ |
2,6+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
85 | |
13 |
+ |
- |
+ |
2,8+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
92 | |
14 |
+ |
+ |
+ |
2,9+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
100 | |
15 |
+ |
+ |
+ |
2,5+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
77 | |
16 |
+ |
+ |
+ |
2,9+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
85 | |
17 |
+ |
+ |
+ |
2,8+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
92 | |
% детей освоивших навык |
100 |
82 |
94 |
94 |
88 |
94 |
82 |
82 |
94 |
94 |
88 |
100 |
Особенности освоения навыков письменной речи
Овладение грамотой - первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Являясь отдельными видами речевой деятельности, чтение и письмо представляют собой сложные процессы, которые состоят из многочисленных операций. Так, читающ ...
Мышление и его динамика
Исследовать мышление начали ещё античные философы и учёные, однако делали они это с позиций не психологии, а других наук, в первую очередь — философии и логики. Крупнейшим теоретиком учения о мышлении в то время был Аристотель. Он изучил его формы, обосновал и вывел законы мышления [29]. В конце XI ...
Анкетирование ребят старших
классов общеобразовательной школы
Во время прохождения школьной практики было проведено анкетирование в старших классах среди учащихся 10 А и 11 А классов с социально-экономическим уклоном. Цель анкетирования – выяснить, знакомо ли ребятам понятие систематизации и обобщения и как часто ребята самостоятельно обращаются к приемам сис ...