Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Развитие образования » Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению » Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Страница 1

Педагогическому поиску технологии, способствующей развитию творческого потенциала ученика с целью превращения его в самостоятельно мыслящего, деятельного субъекта учебно-воспитательного процесса автор посвятил три года.

2008/2009 учебный год автор посвятил выбору темы и изучению библиографических источников. На этом этапе основной задачей деятельности стало определение актуальности исследования, постановка целей и задач. Из множества возможных технологий нами была выбрана технология модульно-редуктивного обучения истории и обществоведению, в основу которой заложен ряд педагогических техник, направленных на высокую познавательную активность учащихся, на формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности.

Тема по самообразованию автора была сформулирована следующим образом: «Педагогическая техника модульно - редуктивного обучения истории и обществоведению как условие развития самостоятельной, критически мыслящей, самообучающейся творческой личности».

В 2009/2010 учебном году автором была проведена систематизация собранных материалов. Отобранная литература изучалась в соответствии с очерченным кругом проблем. Автором стали внедряться в педагогическую деятельность наиболее целесообразные, согласно заявленным целям и задачам, элементы технологии. Разнообразие педагогических приемов и средств обучения на уроках, новые формы работы повысили мотивацию учебной деятельности у детей, ощутимо изменили отношение к предмету, количество учащихся желающих заниматься внеурочно возросло. Дети без принуждения начали обмениваться дополнительной литературой, видеоматериалами, компьютерными программами, обсуждать прочитанное и увиденное. Проблема найти желающих участвовать в олимпиаде отпала сама- собой. В 2010 учебном году ученик 6 «Б» класса занял 2 место в городской олимпиаде.

В 2010/2011 учебном году автор продолжает использование приемов модульно- редуктивного обучения с целью оптимизации и повышения мотивации учебного процесса, активизации мышления. Закономерным итогом этого этапа стал анализ и обобщение опыта работы, накопленного дидактического материала, рефлексия.

В ходе уроков истории и обществоведения при работе с учебником и дополнительной литературой автором активно применяются приемы техники активно-продуктивного чтения, эффективной для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Для активизации познавательного процесса автор перед учениками ставит такие исторические задачи, которые превращают их в исследователей. Какие приемы и формы работы автор использовал? Например, приемы «отсроченная разгадка», «коммуникативная атака» для эффективного начала урока. Реализуя эти приемы автор старается использовать факты, идеи, вызывающие удивление, кажущиеся парадоксальными, поражающие своей неожиданностью. Здесь можно использовать крылатые выражения, исторические анекдоты, отрывки из литературных произведений, описания исторических личностей.

В начале урока задается загадка или вопрос, разгадка на которые будет открыта при работе над новым материалом. Автором была составлена картотека проблемных вопросов, которые возможно использовать в любой параллели.

Таким образом, автор на практике пришел к выводу, что нестандартное начало урока вызывает интерес к преподавателю, к тому, что он будет говорить, а кроме того расширяет творческий потенциал ученика.

Для активизации самостоятельной работы с текстом, историческим источником незаменим прием «задай вопрос». Ученики получают задание составить вопросы к тексту или пункту за определенное время. Задача прочесть текст, автором конкретно не ставится, но составляя вопросы, ученик даже бегло все равно с ним ознакомится, усвоив, таким образом, самое главное. На лучшие вопросы ученикам тут же предлагается ответить. Сразу следует иметь в виду, что без определенной практики большинство учащихся серьезных вопросов не сформулирует. Таким образом, составляя вопросы, ученик как бы очерчивает свою область понятого, следовательно, то, о чем не были заданы вопросы - не понято и учитель должен обратить на это внимание. Например, изучая в седьмом классе ход и итоги Столетней войны, можно обратиться к образу Жанны Д Арк и использовать материалы суда. [Приложение 2]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Развитие ребёнка с рождения до 1 года
В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Однако первые движения малыша всегда непроизвольные, они отрывисты и конвульсивны. Руки ребенка второго месяца еще сжаты в кулачки и нет такого понятия, как сознательный захват предмета – толь ...

Некоторые выводы содержательно-методического характера по реализации стохастической линии в основной школе
На основе всего рассмотренного и изученного материал по предложенной теме, можно сделать некоторые выводы и дать рекомендации по реализации стохастической линии в школе. Анализ учебной литературы по исследуемой теме показал, что разные авторы подошли к реализации нового содержания в учебниках по-ра ...

Основные термины специальной педагогики
1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Определение дано Всемирной организацией здравоохранения. В испаноязычны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru