Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе » Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы

Страница 3

1. В качестве субъекта управления, здесь выступает не только директор или социальный работник, как таковой, но и весь педагогический состав, который, одновременно является объектом социальной работы, так как сам нуждается в различного рода социально-педагогической поддержке. Причем, чаще всего, это взрослые разных возрастов, по-разному воспринимающие как окружающую действительность, так и требования времени, по-разному относящиеся к необходимым социальным реформам.

2. В качестве объекта управления выступают дети разных возрастов и их родители, из семей с различным материальным положением и социальным статусом, по-разному влияющих на формирование социальных стереотипов и паттернов поведения ребенка. Все это, вместе с прессингом окружающей социальной среды, в конечном итоге, влияет на субьектно-субъектные отношения между детьми и взрослыми, причем чаще всего — в сторону усиления противоречий и, появления скрытых и явных конфликтов, снижающих эффективность образовательного процесса и воспитательных мер.

3. Характер социально-коммуникационной среды, в силу различия позиций, мировоззрений, социальных норм и субкультурных стандартов школьного сообщества, изначально противоречив и нецеленаправлен. Причем, как из-за отсутствия государственной идеологии, так и из-за отсутствия внутренних механизмов регулирования отношений.

4. Средства и методы, с помощью которых осуществляется социально-педагогическая работа в школьном коллективе, ориентированы, в основном, на применение управляющих воздействий со стороны педагогов и на проведение разного рода досуговых мероприятий. Руководство социально-педагогической работой поручается чаще всего, за отсутствием специалиста, заместителю директора по воспитательной работе, не владеющему навыками социального проектирования и социального (а не административного) управления.

5. Цели социально-педагогической работы, как правило, не определены, и представляют собой либо набор превентивных мер в ответ на возникшие конфликты, либо концептуально не проработанный набор мероприятий воспитательного характера.

6. Отсюда, содержание и функции социально-педагогической работы недостаточно полны, чтобы обеспечивать процесс социализации и социальной адаптации членов всего школьного сообщества.

7. Процессы социального управления и самоуправления не обеспечены должной системой нормативных актов, регулирующих все аспекты деятельности школы, включая и воспитательный. Чаще всего управление ограничивается рамками законодательных актов и положений, поступающих со стороны административных органов управления, причем, часто — противоречивых и приводящих к социальной напряженности всей системы, поскольку они направлены в большей степени на ужесточение контроля, а не на оптимизацию и развитие школьной жизни. Большой потенциал механизмов самоуправления, начиная с формирования школьного устава и внедрения традиций, регламентирующих образовательно-воспитательный процесс изнутри, не используется часто из-за социальной апатии педагогов и отсутствия у них инновационной активности.

Но, если, несмотря на все, вышеперечисленные, трудности, образовательное учреждение готово к построению своей социально-педагогической модели управления, оно должно иметь что-то за основу. Поэтому именно в этом случае мы обращаемся к классификации моделей управления в образовании [19].

Страницы: 1 2 3 

Стили воспитания
По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. Авторитарное воспитание — тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми. ...

Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников
Для диагностики нравственного развития можно использовать методики «Закончи историю», «Сюжетные картинки». Этот блок методик позволяет фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения у дошкольников. При проведении диагностики следует придерживаться ...

Особности учебных занятий по теории права и конституционному праву
Изучение теоретических аспектов права и вопросов конституционного права предусмотрено государственным стандартом знания для обучаемых системы общего образования. Знания данных областей права являются тем фундаментом, на базе которого выстраивается вся система других правовых знаний. Изучение теорет ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru