Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе

Современные социально-экономические условия требуют от муниципальной системы образования, отдельного образовательного учреждения четкой работы ее внутренних компонентов. К таким компонентам можно отнести администрацию ОУ, педагогов, родителей и самих учащихся.

Достичь максимальной эффективности в управлении образовательным учреждением можно, но не только за счет внешних связей образовательного учреждения с другими социальными институтами, но и за счет его внутренних связей и ресурсов. В связи с этим, особенно важной становится задача обеспечения социально-педагогического управления в ОУ с целью решения проблем, входящих в зону взаимных интересов субъектов образовательного процесса.

Различные аспекты этой проблемы стали предметом исследования М.М. Поташника, A.M. Моисеева, В.П. Симонова, (управление современной школой), В.Г. Рындак (повышение квалификации руководителей), Г.К. Селевко, А.Г. Селевко (социально-воспитательные технологии), К.М. Ушакова (ресурсы управления школьной организации) и других. Однако многие проблемы социально-педагогического менеджмента в новых социально-экономических условиях по-прежнему остаются нерешенными.

Эффективность социально-педагогического управления в условиях модернизации образования состоит, прежде всего, в долговременности проекта, а также в том, что это - один из наиболее реальных путей прогнозирования развития школы, ее социального окружения, связей с внешним миром, культурного поля. В реальном образовательном пространстве желание вести качественное управление школой, не только с позиции самого руководителя, но и с позиции педагогического коллектива, социального педагога нередко не совпадают с возможностями. Поэтому, учитывая данный фактор, возникает необходимость поиска гибких подходов к социально-педагогическому управлению, в частности, в деятельности социального педагога школы. Определение главных принципов обеспечивающих эффективность социально-педагогического управления в деятельности социального педагога школы выступает первостепенной задачей.

Актуальность, теоретическое значение, недостаточная научная и практическая разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе».

Из истории становления права как учебной дисциплины
Ценность познания окружающей действительности люди осознали еще в глубокой древности. Например, у египтян и шумеров особо чтили тех, кто умел писать и читать. Эти люди всегда занимали важные посты в государстве и считались носителями мудрости. Первыми учителями в общепринятом понимании этого слова ...

Идея рефлексивного подхода
Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования. Рефлексивная культура характеризуется: • готовностью и способностью человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; • умениями обретать новые смыслы и ценности; • умениями ...

Кризисность образования
Вступая в XXI век, необходимо четко и осознанно представлять, какими должны быть социальное образование и специалисты, выпускаемые высшей школой в ближайшее и отдаленное будущее. Какие бы оценочные суждения не давались уходящему XXI веку, все наиболее значимые его достижения так или иначе связаны с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru