Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе

Современные социально-экономические условия требуют от муниципальной системы образования, отдельного образовательного учреждения четкой работы ее внутренних компонентов. К таким компонентам можно отнести администрацию ОУ, педагогов, родителей и самих учащихся.

Достичь максимальной эффективности в управлении образовательным учреждением можно, но не только за счет внешних связей образовательного учреждения с другими социальными институтами, но и за счет его внутренних связей и ресурсов. В связи с этим, особенно важной становится задача обеспечения социально-педагогического управления в ОУ с целью решения проблем, входящих в зону взаимных интересов субъектов образовательного процесса.

Различные аспекты этой проблемы стали предметом исследования М.М. Поташника, A.M. Моисеева, В.П. Симонова, (управление современной школой), В.Г. Рындак (повышение квалификации руководителей), Г.К. Селевко, А.Г. Селевко (социально-воспитательные технологии), К.М. Ушакова (ресурсы управления школьной организации) и других. Однако многие проблемы социально-педагогического менеджмента в новых социально-экономических условиях по-прежнему остаются нерешенными.

Эффективность социально-педагогического управления в условиях модернизации образования состоит, прежде всего, в долговременности проекта, а также в том, что это - один из наиболее реальных путей прогнозирования развития школы, ее социального окружения, связей с внешним миром, культурного поля. В реальном образовательном пространстве желание вести качественное управление школой, не только с позиции самого руководителя, но и с позиции педагогического коллектива, социального педагога нередко не совпадают с возможностями. Поэтому, учитывая данный фактор, возникает необходимость поиска гибких подходов к социально-педагогическому управлению, в частности, в деятельности социального педагога школы. Определение главных принципов обеспечивающих эффективность социально-педагогического управления в деятельности социального педагога школы выступает первостепенной задачей.

Актуальность, теоретическое значение, недостаточная научная и практическая разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе».

Проверка умения ребят работать по обобщенному плану
В старших классах общеобразовательной школы №24 проводился эксперимент с целью проверить умение ребят работать по обобщенному плану при работе с физическими величинами. Оба класса – 10 А и 11 А – имеют социально – экономический уклоны и наиболее успевающие среди параллельных классов. Каждый ученик ...

Разработка план-конспекта урока «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ»
Тема урока: «Создание компьютерной модели и резание деталей на станке с ЧПУ». Цели урока: Сформировать у учащихся знания и умения по компьютерному моделированию изделий. Способствовать развитию пространственного воображения, умений аргументировать свои мысли, уверенности в принятии решений, расшири ...

Преподаватель как субъект Болонского процесса
Наряду со студентом - главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru