Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе

Современные социально-экономические условия требуют от муниципальной системы образования, отдельного образовательного учреждения четкой работы ее внутренних компонентов. К таким компонентам можно отнести администрацию ОУ, педагогов, родителей и самих учащихся.

Достичь максимальной эффективности в управлении образовательным учреждением можно, но не только за счет внешних связей образовательного учреждения с другими социальными институтами, но и за счет его внутренних связей и ресурсов. В связи с этим, особенно важной становится задача обеспечения социально-педагогического управления в ОУ с целью решения проблем, входящих в зону взаимных интересов субъектов образовательного процесса.

Различные аспекты этой проблемы стали предметом исследования М.М. Поташника, A.M. Моисеева, В.П. Симонова, (управление современной школой), В.Г. Рындак (повышение квалификации руководителей), Г.К. Селевко, А.Г. Селевко (социально-воспитательные технологии), К.М. Ушакова (ресурсы управления школьной организации) и других. Однако многие проблемы социально-педагогического менеджмента в новых социально-экономических условиях по-прежнему остаются нерешенными.

Эффективность социально-педагогического управления в условиях модернизации образования состоит, прежде всего, в долговременности проекта, а также в том, что это - один из наиболее реальных путей прогнозирования развития школы, ее социального окружения, связей с внешним миром, культурного поля. В реальном образовательном пространстве желание вести качественное управление школой, не только с позиции самого руководителя, но и с позиции педагогического коллектива, социального педагога нередко не совпадают с возможностями. Поэтому, учитывая данный фактор, возникает необходимость поиска гибких подходов к социально-педагогическому управлению, в частности, в деятельности социального педагога школы. Определение главных принципов обеспечивающих эффективность социально-педагогического управления в деятельности социального педагога школы выступает первостепенной задачей.

Актуальность, теоретическое значение, недостаточная научная и практическая разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе».

Формирующий эксперимент. Коррекционно-развивающая программа
Следующим шагом в исследовании стал формирующий этап, целью которого является развитие межличностных отношений старших дошкольников с использованием развивающей программы. Назначение программы: Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6 лет), имеющих трудности в межли ...

Идея интегративности образования
Во-первых речь должна идти об интеграции содержания образования в современной школе. Во-вторых, в современной школе учебные дисциплины носят "конкурирующий" характер - они по логике выстраивания не дополняют друг друга (хотя это и декларируется), а противостоят - каждая - всем остальным, ...

Специфика формирования культуры поведения у старших дошкольников
Работа по моральному воспитанию дошкольников должна носить системный характер. Процесс воспитания культуры поведения для педагога должен стать системой целенаправленного решения конкретных педагогических задач, а для ребенка – возникающей по ходу жизни естественной ситуацией деятельности и общения. ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru