Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе » Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы

Страница 2

В соответствии со сложившейся практикой модель, которая руководителю (менеджеру) или управленческой команде, представляется идеальной или наиболее подходящей может быть:

- во-первых,

взята уже готовой, имея в виду, что мировой и отечественный опыт практического менеджмента дал немалое количество моделей, которые в свое время и при определенных условиях дали положительный результат;

-во-вторых, можно сконструировать модель по «методу сборки» из готовых деталей и блоков, которыми будут являться наиболее эффективно работающие элементы различных моделей управления;

-в-третьих, можно выбрать базовую модель управления, которая в максимальной мере отвечает предъявляемым требованиям, исключить из неё нежелательные элементы, разработать и встроить в нее новые элементы, которые отвечают специфическим особенностям управляемого объекта и условиям его функционирования;

-в-четвертых, можно создать и запустить принципиально новую модель, опирающуюся на совершенно новую парадигму, способную уловить едва наметившиеся изменения во внешней среде, которым суждено стать доминантными в будущем.

Следует подчеркнуть емкость, многогранность и комплексность самого понятия «модель управления». Оно имеет сложную внутреннюю структуру, элементы которой имеют разную способность влиять на идентификационные (сущностные) признаки самой модели, но будучи взаимосвязанными и взаимозависимыми, обуславливают не только прямое, но и синергическое воздействие на эффективность модели.

Задача описать модель управления, например, муниципального образования во всей полноте и широте внешних и внутренних связей, представляется крайне сложной, если вообще реально выполнимой. Поэтому чаще всего при исследовании моделей управления берется во внимание достаточно ограниченный ракурс. Именно точка зрения автора - политическая, экономическая, социальная, технократическая, организационная, территориальная, дивизиональная, операциональная

- и связанные с ней критерии анализа и оценки лежат в основе классификации моделей управления.

При построении любой модели процесса управления желательно придерживаться алгоритма разработки модели.

1. Знакомство с содержание понятия системы образования, и этапами его реформирования.

2. Выявление основных проблем и возможные пути их решения, путём использования новых моделей.

3.Составление модели управления системы образования.

Другими словами менеджер в образовательном учреждении должен:

1.Сформулировать цели изучения системы;

2.Выбрать те факторы, компоненты и переменные, которые являются наиболее существенными для данной задачи;

3.Учесть тем или иным способом посторонние, не включенные в модель факторы;

4.Осуществить оценку результатов, проверку модели, оценку полноты модели.

Исследуя специфику моделей социального управления в сфере социально-педагогической работы, можно считать, что основное внимание следует уделять изучению тех аспектов, которые раскрывают социокультурные аспекты социально-педагогической практики, как наиболее влияющие на формирование менталитета и становление социальных нормативов. Причем, наиболее важным для изучения являются те модели социального управления в сфере социально-педагогической работы, которые ориентированы на внедрение традиций, позволяющих отрегламентировать и отрегулировать общественные отношения.[5]

Учитывая, что общеобразовательная школа являет собой, по сути, и разновозрастный конгломерат представителей различных социальных групп, и одновременно - базис формирования навыков социальной адаптации и социализации личности, именно сюда должно быть направлено пристальное внимание специалистов по социальному управлению.

Школа - это важнейшая социальная система, не только влияющая на свойства управляемости будущего общества, но и закладывающая механизмы самоуправления, формирующая специфику социального менталитета и социальных императивов. Следовательно, именно здесь, в первую очередь, нужно отрабатывать новые модели и подходы социального управления, выражая их в практике социально-педагогической работы.

В настоящее время, откликаясь на социальный заказ общества, активно развивается новое образовательное направление подготовки специалистов в области социально-педагогической работы и основной сферой приложения их усилий являются школы, в которых, наряду со ставкой школьного психолога открываются вакансии социального педагога. Но, несмотря на обилие учебников по социальному управлению, в содержательной части образовательных программ недостаточно внимания уделяется оснащению специалистов инструментами проектирования моделей социального управления в сфере социально-педагогической работы.[4]

Проектирование моделей социально-педагогической работы в образовательной среде, на основе новых достижений науки социального управления, требует серьезного научного осмысления и системности подходов. Социально-педагогическая работа должна проводиться на основе концептуально проработанного долгосрочного планирования, что накладывает особые требования на методологию социального проектирования в целом и на ее модельное обеспечение в частности. Социальная система в данном случае обладает рядом системных признаков и специфических особенностей, которые необходимо учитывать при разработке моделей управления в сфере социально-педагогической работы:

Страницы: 1 2 3

Сравнение альтернативной и традиционной педагогики
Педагогика традиционная Педагогика альтернативная 1. Акцент на монолог 1. Акцент на диалог 2. Учитель объясняет, рассказывает и задает наводящие вопросы 2. Учитель частично отказывается от объяснения 3. Учитель борется за активность учеников 3. Учитель остерегается, что активность учеников перераст ...

Понятие о воспитании коллектива
Основоположниками теории коллектива являются А. С. Макаренко и Л. С. Выготский. Краеугольным камнем теории коллектива являются следующие 4 положения: 1. Коллектив не является протой суммой, конгломератом отдельных личностей, это особое образование, которое, будучи раз созданным, формирует личности ...

Исследование чтения про себя
Задание 2. Чтение про себя и понимание прочитанного. Назначение задания: изучить уровень чтения про себя – скорость чтения про себя и определить понимание прочитанного. Организация работы: ребенок читает легкий по содержанию и составу слов текст (для чтения дается текст «Неблагодарная ель», А.Н. Ко ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru