Психологические особенности студенческого возраста

Тема «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» изучается в третьем семестре в курсе проективной геометрии. Студенты второго курса – это, прежде всего, молодые люди в возрасте 18-19 лет. Этот возраст определяется как поздняя юность или ранняя зрелость. Отсутствие единого термина уже говорит о сложности, неоднозначности психологических характеристик этого периода жизни [18].

Преподаватель должен учитывать, что особенно велико сильное психическое напряжение студентов в периоды контроля и оценивания. Но именно здесь часто совершается одна из грубейших педагогических ошибок: негативную оценку результатов усвоения учебной программы преподаватель переносит на оценку личности студента в целом, давая студенту знать с помощью мимики, жестов, а то и в словесной форме, что он не умён, ленив, безответственен и т.п. Заставляя студента переживать негативные эмоции, преподаватель оказывает прямое влияние на физическое состояние и здоровье студента[2].

Отношение же педагога к студенту как к социально зрелой личности, напротив, как бы отодвигает планку, раскрывает новые горизонты, тем самым не ограничивая возможности развития личности, а усиливая их своей верой, внутренней поддержкой.

Преподавателю необходимо проводить лекционные и практические задания по теме данной выпускной квалификационной работы так, чтобы студенты понимали, что на занятиях им дают знания, а не требуют от них чего-то сверхъестественного. Проводить занятия нужно так, чтобы студентам было интересно, например, используя мультимедиапроектор, показать студентам последовательное построение полного четырехвершинника

Важнейшая способность, которую должен приобрести студент в вузе, - это, собственно, способность учиться, которая радикальным образом скажется на его профессиональном становлении, ибо определяет его возможности в послевузовском непрерывном образовании. Научиться учиться важнее, чем усвоить конкретный набор знаний, которые в наше время быстро устаревают. Ещё важнее способность самостоятельного добывания знаний, основанная на творческом мышлении [2].

Особенно бурно в период вузовского обучения идёт развитие специальных способностей. Студент впервые сталкивается со многими видами деятельности, являющимися компонентами его будущей профессии. Студент должен понимать, что курс проективной геометрии важен для будущего преподавателя математики. Он должен стремиться к познанию, осознавая то, что ему нужен изучаемый материал. Важно отметить, что этот материал используется в школьном курсе математики, в частности при решении задач на построение с помощью одной линейки.

Как правило, именно в студенческом возрасте достигают максимума в своём развитии не только физические, но и психологические свойства и высшие психические функции [13].

Описание сущности педагогического опыта, условия его использования
В моей профессиональной деятельности мне очень повезло, последние годы я работаю с высокомотивированными, творчески одаренными коллегами и учащимися. В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогическ ...

Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремся ...

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru