Профессионально–педагогическая направленность обучения студентов

Развитие образования » Методические рекомендации к уроку "Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник" » Профессионально–педагогическая направленность обучения студентов

Страница 3

Вторая линия - педагогическая ориентация методов и средств обучения - заключается в такой организации занятий, которая служила бы образцом для будущего учителя математики. Реализация этого направления проявляется в поиске таких приемов и средств обучения, которые активизируют учебно-познавательную деятельность студентов. Это внедрение проблемности, использование компьютерной техники, сочетание обычного лекционного метода с программированным обучением, коллективное выполнение заданий и др.

Учитель должен иметь фундаментальную математическую подготовку, согласованную с нуждами приобретаемой профессии.

Важным признаком педагогической квалификации учителя является не только знание предмета, а и умение обучить предмету, вызвать интерес к нему. Принцип бинарности подразумевает двуединую задачу основных математических курсов пединститута - дать необходимый объем знаний по предмету (современные научные истолкования основных понятий и фактов школьного курса математики, определенный уровень математической культуры) и частично сформировать методические умения и навыки преподавания (знание методов изложения школьного курса, определенный уровень методической культуры).

Для того, чтобы студент мог успешно изучать математику в педвузе, он должен знать школьный курс математики. Но с другой стороны, курс математики в педвузе изучается, прежде всего, для того, чтобы студент в будущем мог успешно преподавать математику в школе. Значит, он должен хорошо знать школьный курс и как ученик, и как учитель, т.е. хорошо знать предмет преподавания и хорошо владеть методикой преподавания.

Концепция профессионально-педагогической направленности обучения выдвигает на первый план идею связи математических курсов с соответствующими школьными предметами. Студентам необходимо разъяснять перспективу изучения курса проективной геометрии, преемственность между школьным и вузовским курсами математики. Указать на то, что тема «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» может быть рассмотрена в школьном курсе математики на факультативе с учащимися, освоившими курс планиметрии в рамках учебника Л.С. Атанасяна и др., но не изучавших на уроках приложений к учебнику. Организация материала вокруг ведущей идеи преследует цели формирования основ профессионального мастерства учителя математики и достижения эффективности процесса обучения конкретным математическим дисциплинам.

Принцип непрерывности обеспечивает непрерывное постижение студентами основ педагогической деятельности при изучении математических курсов. Реализация указанного принципа оказывает положительное воздействие на перестройку системы мотивов, лежащих в основе ориентации личности на профессию учителя математики, а значит и на профессиональную направленность личности студента, на формирование его педагогического призвания.

Принципы ППНО воздействуют на методическую систему обучения математике. Все принципы ППНО связаны с главным компонентом методической системы - целями обучения. Принцип бинарности является лидирующим при выборе методов обучения, принцип фундаментальности и принцип ведущей идеи - при выборе содержания обучения, принцип непрерывности - при выборе форм и средств обучения.

Одним из путей повышения качества подготовки учителя математики является профессионально-педагогический подход к преподаванию всех математических дисциплин в педвузе, который подразумевает педагогическую направленность содержания изучаемых спецдисциплин и педагогическую ориентацию средств и методов преподавания, т.е. профессионально-педагогическая направленность связывается не только с содержательным компонентом математического знания.

Комплексная профессионально-педагогическая направленность преподавания специальных дисциплин способствует развитию профессиональной направленности личности студента - будущего учителя математики, его мировоззрения, характера, способностей, призвания, в чем, в конечном счете, заключается психологический смысл единства обучения и воспитания; она способствует и формированию общего педагогического настроя на факультете, а это немаловажный (хотя и редко учитываемый) фактор профессионального воспитания будущего учителя. Можно сказать, что профессиональная направленность личности студента воспитывается всем стилем работы педагогического учебного заведения.

Страницы: 1 2 3 4

Изучение уровня развития волевых качеств у младших школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах , но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах. Для формир ...

Основные аспекты профессионального мастерства специалиста культуры
В последнее время в профессиональной образовательной среде усилилось внимание к оценкам уровня профессиональной квалификации обучающихся и выпускников профессиональных учебных заведений сферы культуры. Это связано с повышением требований к квалификации специалистов со стороны работодателей в связи ...

Особенности профессионально-педагогической деформации личности
профессиональный педагогический деформация личность Педагогическая деятельность «богата» профессиональными деформациями личности, характерными только для данного вида деятельности. Это обусловлено как принадлежностью педагогической профессией к социономической группе, так и теми особыми требованиям ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru