Подготовка олимпиад по физике

Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведующий кафедрой методики преподавания физики и информатики БГУ, кандидат физико-математических наук). На факультативных занятиях я помогаю ребятам достичь математического уровня, необходимого для решения задач на всех этапах республиканской олимпиады.

На занятиях факультативов я использую разнообразные формы работы по различным темам:

отработка теории при решении нестандартных задач и задач олимпиадного уровня на лекционных занятиях;

рассмотрение новых методов решения задач, работа в творческих группах по личной инициативе;

проведение миниолимпиад, экспериментальных поисковых работ, практикумов, семинаров и т.д.

В соответствии с программой факультативных занятий я изучаю со школьниками такие сложные и интересные вопросы как:

теорема Гаусса,

метод отображений в электростатике,

движение в скрещенных полях,

метод узловых потенциалов и правила Кирхгофа,

метод векторных диаграмм для переменного тока и т.д.

В процессе подготовки проводится система миниолимпиад по предмету. Эта форма поисковой работы над небольшим объемом задач, работают по желанию несколько групп или индивидуально. Особый интерес у ребят на факультативных занятиях вызывают экспериментальные задачи практической реализацией.

Например, в этом году такими задачами стали работы по расчетам шунтов и добавочных сопротивлениям, оценки плотности и т.д.

Вместе с ребятами участвовали в трех интернет проектах по физике.

Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе
«Омбудсмен» (от шведского ombudsman, омбудсман, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В соответствии с федеральным конституционным законом от 26.02 ...

Инновационные методы обучения
Модульная технология обучения - педагогическая технология, построенная по принципу модульного содержания и процесса обучения. Смыслом модульной технологии обучения является такое изменение организационных основ педагогического процесса, которое обеспечивает условия для индивидуализации и дифференци ...

Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000 .», получившая в последние го ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru