Подготовка олимпиад по физике

Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведующий кафедрой методики преподавания физики и информатики БГУ, кандидат физико-математических наук). На факультативных занятиях я помогаю ребятам достичь математического уровня, необходимого для решения задач на всех этапах республиканской олимпиады.

На занятиях факультативов я использую разнообразные формы работы по различным темам:

отработка теории при решении нестандартных задач и задач олимпиадного уровня на лекционных занятиях;

рассмотрение новых методов решения задач, работа в творческих группах по личной инициативе;

проведение миниолимпиад, экспериментальных поисковых работ, практикумов, семинаров и т.д.

В соответствии с программой факультативных занятий я изучаю со школьниками такие сложные и интересные вопросы как:

теорема Гаусса,

метод отображений в электростатике,

движение в скрещенных полях,

метод узловых потенциалов и правила Кирхгофа,

метод векторных диаграмм для переменного тока и т.д.

В процессе подготовки проводится система миниолимпиад по предмету. Эта форма поисковой работы над небольшим объемом задач, работают по желанию несколько групп или индивидуально. Особый интерес у ребят на факультативных занятиях вызывают экспериментальные задачи практической реализацией.

Например, в этом году такими задачами стали работы по расчетам шунтов и добавочных сопротивлениям, оценки плотности и т.д.

Вместе с ребятами участвовали в трех интернет проектах по физике.

Характеристика неуспеваемости в учебном процессе
В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. П. П. Блонский под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы [5,13]. Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как не ...

Эволюция системы школьного исторического образования в Российской федерации
Основные изменения российской системы школьного исторического образования, её сложная трансформация от “советской” к “постсоветской” модели произошли в 1990-е гг. и по времени совпали с процессом становления новой российской государственности. Но и в начале XXI в. многие проблемы ещё ждут своего ре ...

Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений
Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений самый многочисленный в растительном царстве. Он насчитывает около 250 000 видов. Вы уже знаете, что отделы подразделяются на классы, классы на порядки, порядки на семейства. Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудоль ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru