Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведующий кафедрой методики преподавания физики и информатики БГУ, кандидат физико-математических наук). На факультативных занятиях я помогаю ребятам достичь математического уровня, необходимого для решения задач на всех этапах республиканской олимпиады.
На занятиях факультативов я использую разнообразные формы работы по различным темам:
отработка теории при решении нестандартных задач и задач олимпиадного уровня на лекционных занятиях;
рассмотрение новых методов решения задач, работа в творческих группах по личной инициативе;
проведение миниолимпиад, экспериментальных поисковых работ, практикумов, семинаров и т.д.
В соответствии с программой факультативных занятий я изучаю со школьниками такие сложные и интересные вопросы как:
теорема Гаусса,
метод отображений в электростатике,
движение в скрещенных полях,
метод узловых потенциалов и правила Кирхгофа,
метод векторных диаграмм для переменного тока и т.д.
В процессе подготовки проводится система миниолимпиад по предмету. Эта форма поисковой работы над небольшим объемом задач, работают по желанию несколько групп или индивидуально. Особый интерес у ребят на факультативных занятиях вызывают экспериментальные задачи практической реализацией.
Например, в этом году такими задачами стали работы по расчетам шунтов и добавочных сопротивлениям, оценки плотности и т.д.
Вместе с ребятами участвовали в трех интернет проектах по физике.
Обустройство жизни в лесу: укрытия; обращение с огнем; простейший
самодельный инвентарь
А) Укрытия в лесу и безлесных пространствах. Простейшие укрытия из снега: снежный улей, траншея, пещера, иглу. В первую очередь потерпевшие бедствие должны определить функциональное назначение убежища, для чего понять, что в наибольшей степени угрожает жизни и здоровью людей, от чего убежище должно ...
Проблема индивидуально-психологических особенностей личности
Проблема индивидуально-психологических особенностей личности является одной из важных в психологии. Значение и учет ее особенно важен в тех случаях, когда психология непосредственно обращается к жизни, к практике. К индивидуальным особенностям относятся особенности эмоциональной мыслительной личнос ...
Методы формирования познавательного интереса на уроках музыки и на
внеурочных занятиях
Познавательный интерес является особой и важной областью общего феномена «интерес». В сферу этого интереса входят: приобретение школьником знания; процесс овладения знаниями; процесс учения в целом, позволяющий приобретать необходимые способы познания и содействующий постоянному поступательному дви ...