Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведующий кафедрой методики преподавания физики и информатики БГУ, кандидат физико-математических наук). На факультативных занятиях я помогаю ребятам достичь математического уровня, необходимого для решения задач на всех этапах республиканской олимпиады.
На занятиях факультативов я использую разнообразные формы работы по различным темам:
отработка теории при решении нестандартных задач и задач олимпиадного уровня на лекционных занятиях;
рассмотрение новых методов решения задач, работа в творческих группах по личной инициативе;
проведение миниолимпиад, экспериментальных поисковых работ, практикумов, семинаров и т.д.
В соответствии с программой факультативных занятий я изучаю со школьниками такие сложные и интересные вопросы как:
теорема Гаусса,
метод отображений в электростатике,
движение в скрещенных полях,
метод узловых потенциалов и правила Кирхгофа,
метод векторных диаграмм для переменного тока и т.д.
В процессе подготовки проводится система миниолимпиад по предмету. Эта форма поисковой работы над небольшим объемом задач, работают по желанию несколько групп или индивидуально. Особый интерес у ребят на факультативных занятиях вызывают экспериментальные задачи практической реализацией.
Например, в этом году такими задачами стали работы по расчетам шунтов и добавочных сопротивлениям, оценки плотности и т.д.
Вместе с ребятами участвовали в трех интернет проектах по физике.
Воспитательная роль сочинений и изложений
С о ч и н е н и я в школе занимают особое место: им в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в I классе в виде небольших устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную работу, планируемую учителем. Сочинения и рассказы ...
Роль экологических знаний в воспитании осознанного правильного отношения к
природе
В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно ра ...
Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка.
Средства реализации принципа наглядности
Роль наглядности в преподавании языка общепризнанна. Однако один из главных принципов обучения за последние годы претерпел серьезные изменения. Что же нового современная дидактика вносит в понимание наглядности? Какова методическая целесообразность этого нового подхода? В современной дидактике утве ...