Подготовка олимпиад по физике

Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведующий кафедрой методики преподавания физики и информатики БГУ, кандидат физико-математических наук). На факультативных занятиях я помогаю ребятам достичь математического уровня, необходимого для решения задач на всех этапах республиканской олимпиады.

На занятиях факультативов я использую разнообразные формы работы по различным темам:

отработка теории при решении нестандартных задач и задач олимпиадного уровня на лекционных занятиях;

рассмотрение новых методов решения задач, работа в творческих группах по личной инициативе;

проведение миниолимпиад, экспериментальных поисковых работ, практикумов, семинаров и т.д.

В соответствии с программой факультативных занятий я изучаю со школьниками такие сложные и интересные вопросы как:

теорема Гаусса,

метод отображений в электростатике,

движение в скрещенных полях,

метод узловых потенциалов и правила Кирхгофа,

метод векторных диаграмм для переменного тока и т.д.

В процессе подготовки проводится система миниолимпиад по предмету. Эта форма поисковой работы над небольшим объемом задач, работают по желанию несколько групп или индивидуально. Особый интерес у ребят на факультативных занятиях вызывают экспериментальные задачи практической реализацией.

Например, в этом году такими задачами стали работы по расчетам шунтов и добавочных сопротивлениям, оценки плотности и т.д.

Вместе с ребятами участвовали в трех интернет проектах по физике.

Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ
Во-первых, гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, ребенка, коллег, родите ...

Понятие о воспитании коллектива
Основоположниками теории коллектива являются А. С. Макаренко и Л. С. Выготский. Краеугольным камнем теории коллектива являются следующие 4 положения: 1. Коллектив не является протой суммой, конгломератом отдельных личностей, это особое образование, которое, будучи раз созданным, формирует личности ...

Методические особенности использования компьютера на уроках математики
а) Методы использования мультимедийных презентаций Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит перед собой учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наибол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru