Абстрагирование

Абстрагирование - мысленное отвлечение от ряда свойств предметов (явлений) и отношений между ними, либо выделение существенных свойств и отношений. [1]

Под абстрагированием понимается отвлечение от несущественных в данном исследовании свойств исследуемого объекта или же выделение у объекта свойства или совокупности свойств, которые должны стать предметом самостоятельного исследования. Например, изучая законы взаимодействия электрически заряженных частиц, можно абстрагироваться от их гравитационного взаимодействия, ибо оно во много раз слабее электромагнитного, т.е. пренебрегаем силами гравитационного взаимодействия, по сравнению с электромагнитным в физике - пренебрегают теми или иными свойствами, связями объекта, т.е. абстрагируются от отдельных свойств изучаемых объектов и явлений.

Абстрагирование обладает объективной основой. Действительно, явление, объект (предмет), процессы никогда не вступает одновременно во все возможные для него отношения, связи, взаимодействия. Поэтому оно не проявляет одновременно все свои свойства. Тем самым явления, объекты (предметы), процессы как бы абстрагируют сами себя.

Изучать абстрактном объекте, т.е. значит изучать объект, в которой интересующие нас свойства реального объекта не затемнены второстепенными свойствами и явлениями.

Всякое научное понятие есть абстракция. Оно всегда абстрагирует какую-либо сторону действительности, которая и фиксируется в понятии. Без абстрагирования теоретическое мышление невозможно. Абстрагирование - это движение мысли в глубь предмета, выделение его существенных моментов.

Вопрос о том, что в объективной действительности выделяется абстрагирующей работой мышления и от чего мышление отвлекается, в каждом конкретном случае решается в прямой зависимости прежде всего от природы изучаемого объекта и тех задач, которые ставятся практикой перед исследователем. Так, в механике выделяют массу тел и количественное выражение действующих сил, отвлекаясь от других физических свойств тел. Однако при этом необходимо учитывать, влияет ли распределение масс на характер его движения.

Но абстрагирование имеет свой предел, определяемый природой самих вещей, их свойств и отношений. Мы абстрагируемся от тех свойств, отношений, которые не являются определяющими для данного объекта, явления. Абстрагируясь от существенных свойств и отношений, мы можем потерять сам объект.

Например, если нам надо рассчитать объём воздушного шарика, то нам абсолютно не важно какого он цвета, где его надували, и каким газом он заполнен. Иными словами, при известной геометрии шара мы можем абстрагироваться от его физическими свойствами. Однако при прогнозировании полёта воздушного шара отвлечься от его механических и термодинамических параметров - невозможно.

Идея приоритета положительной обратной связи
Проблема построения в школе адаптивной образовательной среды с неизбежностью ставит вопрос о критериях оценки деятельности школы. Приоритетным критерием оценки работы школы до сих пор остаются конечные результаты ее деятельности: • состояние здоровья учащихся; • обученность учащихся; • обучаемость ...

Использование усовершенствованных видов работ по развитию разговорной речи
Чтобы определить как разработано нами задание и упражнение влияют на развитие разговорной речи первоклассников, мы решили провести контрольный эксперимент. Далее на протяжении 3-х месяцев в обучении учащихся 1-Б класса на различных уроках и во внеклассное время использовались разработанные нами упр ...

Формы тестовых заданий
В современной тестологии (Аванесов В.С., Челышкова М.Б., Майоров А.Н. и др.) различают 4 типа заданий в тестовой форме: задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания в открытой форме или на дополнение, задания на установление правильной последовательности и задания на установле ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru