Теоретические методы познания в школьном курсе физики

Развитие образования » Теоретические методы познания в школьном курсе физики

Среди современных тенденций школьного физического образования важное место занимает формирование у учащихся методологических знаний и умений. Это процесс предполагает что в процессе обучения мы будем знакомить школьников с методами научного познания, раскрывать их содержание, упражнять в применении этих методов. Дадим определения, на которые мы будем опираться в нашей работе.

Познание - это воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познание носит социально и культурно опосредованный исторический характер и в большинстве случаев предполагает более или менее ярко выраженное осознание используемых средств и способов познавательной деятельности

Метод - способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность.

Научные методы познания подразделяются на две группы: эмпирические и теоретические. (В школьном курсе физики мы будем обучать ребят и тем и другим) В данной работе мы будем рассматривать теоретические методы познания.

Целью работы является - выявить сущность теоретических методов познания и рассмотреть примеры их использования в школьном курсе физики.

Методы: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; учебников физики для общеобразовательной школы.

Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной. «Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форм ...

Особенности содержательного обобщения и теоретического мышления
Содержательное абстрагирование и обобщение выступают как две стороны единого процесса восхождения мысли к конкретному. Благодаря абстрагированию человек вычленяет исходное отношение некоторой целостной системы и при мысленном восхождении к ней удерживает специфику. Вместе с тем это исходное отношен ...

Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений
Опираясь на выявленные в ходе констатирующего эксперимента недостатки развития ручной моторики и отметив, что уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития находится на среднем и низком уровне развития, приступили к проведению формирующ ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru