Среди современных тенденций школьного физического образования важное место занимает формирование у учащихся методологических знаний и умений. Это процесс предполагает что в процессе обучения мы будем знакомить школьников с методами научного познания, раскрывать их содержание, упражнять в применении этих методов. Дадим определения, на которые мы будем опираться в нашей работе.
Познание - это воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. Познание носит социально и культурно опосредованный исторический характер и в большинстве случаев предполагает более или менее ярко выраженное осознание используемых средств и способов познавательной деятельности
Метод - способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность.
Научные методы познания подразделяются на две группы: эмпирические и теоретические. (В школьном курсе физики мы будем обучать ребят и тем и другим) В данной работе мы будем рассматривать теоретические методы познания.
Целью работы является - выявить сущность теоретических методов познания и рассмотреть примеры их использования в школьном курсе физики.
Методы: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; учебников физики для общеобразовательной школы.
Основы педагогического контроля в высшей школе
Контроль стимулирует обучение и влияет на поведение студентов. Как показала практика, попытки уменьшить контроль в учебном процессе приводят к снижению качества обучения. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут неизбежно к новым поискам в области повышения качества и эффек ...
Возрастные особенности дошкольников 3-7 лет
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...
Особенности развития коммуникативной деятельности у
детей с ОНР
Проблема изучения развития диалогической речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и ...