Виды деятельности профессорско-преподавательского состава и его нагрузка

Развитие образования » Права и обязанности преподавателей в странах Болонского соглашения » Виды деятельности профессорско-преподавательского состава и его нагрузка

Страница 1

Профессорско-преподавательский состав принимает участие в следующих видах деятельности:

Учебной (образовательной), включающей в себя различные виды выполняемой аудиторной и внеаудиторной работы со студентами в рамках учебного плана. Время, отведенное на этот вид деятельности, составляет учебную нагрузку;

Научно-исследовательской

Методической (учебно-методической, научно-методической, организационно-методической);

Организационно-управленческой (в т.ч. административной);

Общественной.

Научно-исследовательская деятельность (диссертационные исследования, участие в работе временных научно-исследовательских коллективах, индивидуальное или групповое исследование по конкретной программе и др.) предполагает систематические и планомерные научные изыскания и разработки по определенной теме, утвержденной соответствующим научным подразделением вуза (кафедрой, ученым советом, НИЧ и др.), а также участие в научных событиях различного масштаба, научно-критическую работу (рецензирование и оппонирование научных трудов своих коллег), обмен научным опытом с молодыми коллегами, содействие повышению их научной квалификации и др.

Научно-исследовательская деятельность может иметь разную значимость: может быть признана как абсолютно новая на факультете, университете, на межвузовском, академическом или международном уровне. В зависимости от этого устанавливается объем нагрузки по другим видам деятельности преподавателя.

Методическая деятельность включает в себя разработку или модификацию учебных программ преподаваемых курсов и тематических планов, способов и форм учета и контроля учебных достижений студентов, тематики творческих, курсовых и дипломных работ, написание и выпуск учебников и учебных пособий, в том числе электронных, разработка дидактических материалов к семинарским и практическим занятиям, а также конструирование собственной дидактической системы преподавания, обмен профессиональным опытом с коллегами, методическую взаимопомощь или методическое руководство деятельностью начинающих преподавателей, создание разнообразной методической продукции для студентов и преподавателей (учебно-методических комплексов), в том числе с использованием новых информационных технологий, участие в работе учебно-методических объединений и т.д.

Методическая деятельность преподавателя должна быть направлена на создание учебных курсов на базе новых учебных технологий, принципах модульности, организацию и интенсификацию самостоятельной работы студентов и на модернизацию поддержание в актуальном состоянии ранее разработанных курсов.

Организационно-управленческая деятельность на кафедре, факультете и университете включает в себя организацию деятельности различных постоянных и временных структурных подразделений кафедры, факультета, университета, учебно-научных объединений преподавателей и студентов и т.д. и должна быть направлена на оптимальное и качественное решение соответствующими коллективами стоящих перед ними задач, на поиск новых идей и направлений работы, и в то же время сохранение позитивных традиций.

Общественная деятельность объединяет разнообразные виды работ, выполняемых на общественных началах, в том числе: участие в деятельности общественных объединений и организаций – профессиональных, научных, творческих и др.; выполнение различных поручений, связанных с жизнью производственного коллектива (кафедры, факультета, всего вуза); установление и поддержание внешних связей и контактов кафедры, факультета, университета, взаимодействие с другими кафедрами, факультетами, вузами, образовательными учреждениями и общественными формированиями и т.д. Общественная деятельность должна охватывать все виды, стороны жизни коллектива кафедры, факультета, университета в целом, которые не предусмотрены в других видах.

Таким образом, преподаватель при кредитной системе должен не только преподавать, но и заниматься меточескими разработками, исследовательской деятельностью, академическим планированием и проводить консультации.

Кроме того, переход к кредитным технологиям влечет необходимость повышения квалификации вузовских администраторов, вовлеченных в систему академического признания, согласования индивидуальных образовательных программ и предполагает создания в вузе службы академических консультантов из числа преподавателей.

Один академический консультант может осуществлять свою работу в рамках не более чем одного – двух направлений подготовки, он может курировать студентов от первого до выпускного курса

Консультант должен: представлять академические интересы студента; готовить все необходимые информационные материалы по организации учебного процесса, предоставлять их студентам на стендах и на сайте вуза; осуществлять групповые и индивидуальные консультации студентов с целью наиболее рационального составления индивидуальных учебных планов с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям); проводить академические консультации на регулярной основе в течение семестра; организовать прием индивидуальных планов студентов в установленный период и участвовать в составлении рабочих учебных планов направлений подготовки (специальностей) на учебный год.

Страницы: 1 2

Возрастные особенности старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте выделяется 2 формы внеситуативного общения – познавательная и личностная. [41 с-10] В первой половине дошкольного возраста (3–5 лет) появляется познавательная форма внеситуативного общения ребенка со взрослым. Он начинает задавать взрослому многочисленные вопросы. Поэтому дете ...

Неразумная родительская любовь
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотическая и любовь откупа. Любовь умиления – это самое печальное, ...

Предпосылки к профессионально-педагогической деформации личности
По источнику присутствия предпосылок деформации делят на личностные и профессиональные. Соответственно личностные деформации возникают на почве индивидуальных особенностей личности тем или иным образом, проявляющимся в профессии, а профессиональные деформации обусловлены особенностями условий и тре ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru