Виды деятельности профессорско-преподавательского состава и его нагрузка

Развитие образования » Права и обязанности преподавателей в странах Болонского соглашения » Виды деятельности профессорско-преподавательского состава и его нагрузка

Страница 1

Профессорско-преподавательский состав принимает участие в следующих видах деятельности:

Учебной (образовательной), включающей в себя различные виды выполняемой аудиторной и внеаудиторной работы со студентами в рамках учебного плана. Время, отведенное на этот вид деятельности, составляет учебную нагрузку;

Научно-исследовательской

Методической (учебно-методической, научно-методической, организационно-методической);

Организационно-управленческой (в т.ч. административной);

Общественной.

Научно-исследовательская деятельность (диссертационные исследования, участие в работе временных научно-исследовательских коллективах, индивидуальное или групповое исследование по конкретной программе и др.) предполагает систематические и планомерные научные изыскания и разработки по определенной теме, утвержденной соответствующим научным подразделением вуза (кафедрой, ученым советом, НИЧ и др.), а также участие в научных событиях различного масштаба, научно-критическую работу (рецензирование и оппонирование научных трудов своих коллег), обмен научным опытом с молодыми коллегами, содействие повышению их научной квалификации и др.

Научно-исследовательская деятельность может иметь разную значимость: может быть признана как абсолютно новая на факультете, университете, на межвузовском, академическом или международном уровне. В зависимости от этого устанавливается объем нагрузки по другим видам деятельности преподавателя.

Методическая деятельность включает в себя разработку или модификацию учебных программ преподаваемых курсов и тематических планов, способов и форм учета и контроля учебных достижений студентов, тематики творческих, курсовых и дипломных работ, написание и выпуск учебников и учебных пособий, в том числе электронных, разработка дидактических материалов к семинарским и практическим занятиям, а также конструирование собственной дидактической системы преподавания, обмен профессиональным опытом с коллегами, методическую взаимопомощь или методическое руководство деятельностью начинающих преподавателей, создание разнообразной методической продукции для студентов и преподавателей (учебно-методических комплексов), в том числе с использованием новых информационных технологий, участие в работе учебно-методических объединений и т.д.

Методическая деятельность преподавателя должна быть направлена на создание учебных курсов на базе новых учебных технологий, принципах модульности, организацию и интенсификацию самостоятельной работы студентов и на модернизацию поддержание в актуальном состоянии ранее разработанных курсов.

Организационно-управленческая деятельность на кафедре, факультете и университете включает в себя организацию деятельности различных постоянных и временных структурных подразделений кафедры, факультета, университета, учебно-научных объединений преподавателей и студентов и т.д. и должна быть направлена на оптимальное и качественное решение соответствующими коллективами стоящих перед ними задач, на поиск новых идей и направлений работы, и в то же время сохранение позитивных традиций.

Общественная деятельность объединяет разнообразные виды работ, выполняемых на общественных началах, в том числе: участие в деятельности общественных объединений и организаций – профессиональных, научных, творческих и др.; выполнение различных поручений, связанных с жизнью производственного коллектива (кафедры, факультета, всего вуза); установление и поддержание внешних связей и контактов кафедры, факультета, университета, взаимодействие с другими кафедрами, факультетами, вузами, образовательными учреждениями и общественными формированиями и т.д. Общественная деятельность должна охватывать все виды, стороны жизни коллектива кафедры, факультета, университета в целом, которые не предусмотрены в других видах.

Таким образом, преподаватель при кредитной системе должен не только преподавать, но и заниматься меточескими разработками, исследовательской деятельностью, академическим планированием и проводить консультации.

Кроме того, переход к кредитным технологиям влечет необходимость повышения квалификации вузовских администраторов, вовлеченных в систему академического признания, согласования индивидуальных образовательных программ и предполагает создания в вузе службы академических консультантов из числа преподавателей.

Один академический консультант может осуществлять свою работу в рамках не более чем одного – двух направлений подготовки, он может курировать студентов от первого до выпускного курса

Консультант должен: представлять академические интересы студента; готовить все необходимые информационные материалы по организации учебного процесса, предоставлять их студентам на стендах и на сайте вуза; осуществлять групповые и индивидуальные консультации студентов с целью наиболее рационального составления индивидуальных учебных планов с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям); проводить академические консультации на регулярной основе в течение семестра; организовать прием индивидуальных планов студентов в установленный период и участвовать в составлении рабочих учебных планов направлений подготовки (специальностей) на учебный год.

Страницы: 1 2

Сущность понятия качества
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. ...

Особенности развития коммуникативной деятельности у детей с ОНР
Проблема изучения развития диалогической речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и ...

Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности
Проблеме мотивов и мотивации посвящено большое количество монографий В.П. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др На сегодняшний день отсутствует системный подход к рассмотрению процесса мотивации, взгляды на сущность мотив ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru