Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры

Развитие образования » Определение роли профессионального мастерства специалиста культуры » Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры

Страница 2

Второе место - Нечаева Ирина Васильевна, заместитель директора Дворца культуры «Горняк» г. Черемхово (приз - музыкальный центр): «Конкурс надо проводить каждый год, он стимулирует работу специалистов клубных учреждений на будущее, есть возможность показать свой опыт и творчество, оценить и сопоставить профессиональный уровень художественных руководителей. Хорошо то, что в этом году конкурс прошел во Дворце культуры «Прометей» муниципального образования «Тулунский район». Есть пожелание - проводить конкурс профессионального мастерства отдельно для сельских и городских специалистов, ведь у нас совершенно разные материально-технические возможности».

Третье место - А.В. Шахматова, художественный руководитель культурно-спортивного комплекса деревни Афанасьева, Тулунский муниципальный район: «Я впервые принимала участие в столь значимом конкурсе профессионального мастерства. Мои уважаемые коллеги-соперники - люди, в большинстве своем, очень опытные и профессиональные. Тем не менее, мне повезло, я заняла третье место. Думаю, это случилось потому, что моя программа «У истоков», направленная на сохранение и возрождение фольклорных традиций деревни Афанасьева, показалась жюри актуальной, нужной, востребованной. Замечательный приз, который я получила - цифровой фотоаппарат, поможет реализовать программу. Говоря о самой организации конкурса, хотелось бы отметить, что временные рамки конкурсов - 3 минуты на защиту программы и 30 секунд на рекламу программы, показались мне слишком жесткими. Сложно в столь ограниченный промежуток времени выразить свою идею, обосновать ее, зажечь ею слушателей и зрителей. Хотелось бы большей открытости судейства, мотивированности оценок, выставляемых конкурсантам. Но в целом, конкурс стал для нас не только местом профессионального общения, но и профессионального роста» [16:146].

Победители объективно оценили конкурс. Организаторам предстоит подготовка к следующему. Мы убеждены, что продуманное, системное методическое обеспечение организации и проведения конкурсов профессионального мастерства станет гарантией положительных их результатов.

Таким образом, проведение конкурсов профессионального мастерства – это не просто повод обновить и углубить профессиональные знания и навыки. Это обмен идеями, опытом, инновационными находками. Профессиональный конкурс позволяет по-новому взглянуть на профессию и возможности её модернизации к современным условиям жизни.

В последнее время в профессиональной образовательной среде усилилось внимание к оценкам уровня профессиональной квалификации обучающихся и выпускников профессиональных учебных заведений сферы культуры. Это связано с повышением требований к квалификации специалистов со стороны работодателей в связи с необходимостью обеспечения их конкурентноспособности и с перспективами создания Государственной аттестационной службы.

Профессионализм специалиста, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многоаспектное. Уровни развития профессиональной культуры личности, профессионализма специалиста культуры следует, очевидно, рассматривать по разным аспектам. В технологическом плане – это уровень развития специальных знаний, умений, навыков. В зависимости от личностных качеств специалиста культуры, а также условий, в которые он поставлен, профессиональная деятельность может осуществляться на разных уровнях ее иерархии: операционном, тактическом, стратегическом. Операционный уровень - это работник - исполнитель; тактический - активный работник; стратегический - творческий работник.

Задача развития личности специалиста заключается не только в интеллектуальном и физическом развитии и т.д. Она заключается, в конечном счете, в формировании человека с активной жизненной позицией, человека деятельного, «деятельно развитого». Такое развитие и должно быть основано на формировании наряду со знаниями, операционными умениями широких умений тактического, а главное, стратегического планов.

Ценностно-ориентировочный потенциал личности определяется обретенной им в процессе социализации системой ценностных ориентаций в нравственной, политической, эстетической сферах, т.е. идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями.

Культурологическое образование – относительно новое направление образовательной деятельности. Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Содержательное наполнение труда обусловливает необходимость непременного и постоянного поддержания потенциальной профессиональной готовности специалистов к непрерывному самосовершенствованию.

Страницы: 1 2 3

Методика реализации стохастической линии в 6 классе
Основные задачи: Отработка умений и навыков в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов. Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. П ...

Создание учебного материала для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной и интерактивной техники
Классно-урочной форма обучения на протяжении долгого времен оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых методов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности ...

Метод проектов в преподавании информатики
В данном параграфе будут раскрыты такие понятия как проект, метод проектов, проектирование, рассмотрены основные требования к использованию метода проектов, основные этапы выполнения проекта, система оценивания проектов. Будет рассмотрена проектную деятельность на уроках информатики на примере созд ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru