Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры

Развитие образования » Определение роли профессионального мастерства специалиста культуры » Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры

Страница 2

Второе место - Нечаева Ирина Васильевна, заместитель директора Дворца культуры «Горняк» г. Черемхово (приз - музыкальный центр): «Конкурс надо проводить каждый год, он стимулирует работу специалистов клубных учреждений на будущее, есть возможность показать свой опыт и творчество, оценить и сопоставить профессиональный уровень художественных руководителей. Хорошо то, что в этом году конкурс прошел во Дворце культуры «Прометей» муниципального образования «Тулунский район». Есть пожелание - проводить конкурс профессионального мастерства отдельно для сельских и городских специалистов, ведь у нас совершенно разные материально-технические возможности».

Третье место - А.В. Шахматова, художественный руководитель культурно-спортивного комплекса деревни Афанасьева, Тулунский муниципальный район: «Я впервые принимала участие в столь значимом конкурсе профессионального мастерства. Мои уважаемые коллеги-соперники - люди, в большинстве своем, очень опытные и профессиональные. Тем не менее, мне повезло, я заняла третье место. Думаю, это случилось потому, что моя программа «У истоков», направленная на сохранение и возрождение фольклорных традиций деревни Афанасьева, показалась жюри актуальной, нужной, востребованной. Замечательный приз, который я получила - цифровой фотоаппарат, поможет реализовать программу. Говоря о самой организации конкурса, хотелось бы отметить, что временные рамки конкурсов - 3 минуты на защиту программы и 30 секунд на рекламу программы, показались мне слишком жесткими. Сложно в столь ограниченный промежуток времени выразить свою идею, обосновать ее, зажечь ею слушателей и зрителей. Хотелось бы большей открытости судейства, мотивированности оценок, выставляемых конкурсантам. Но в целом, конкурс стал для нас не только местом профессионального общения, но и профессионального роста» [16:146].

Победители объективно оценили конкурс. Организаторам предстоит подготовка к следующему. Мы убеждены, что продуманное, системное методическое обеспечение организации и проведения конкурсов профессионального мастерства станет гарантией положительных их результатов.

Таким образом, проведение конкурсов профессионального мастерства – это не просто повод обновить и углубить профессиональные знания и навыки. Это обмен идеями, опытом, инновационными находками. Профессиональный конкурс позволяет по-новому взглянуть на профессию и возможности её модернизации к современным условиям жизни.

В последнее время в профессиональной образовательной среде усилилось внимание к оценкам уровня профессиональной квалификации обучающихся и выпускников профессиональных учебных заведений сферы культуры. Это связано с повышением требований к квалификации специалистов со стороны работодателей в связи с необходимостью обеспечения их конкурентноспособности и с перспективами создания Государственной аттестационной службы.

Профессионализм специалиста, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многоаспектное. Уровни развития профессиональной культуры личности, профессионализма специалиста культуры следует, очевидно, рассматривать по разным аспектам. В технологическом плане – это уровень развития специальных знаний, умений, навыков. В зависимости от личностных качеств специалиста культуры, а также условий, в которые он поставлен, профессиональная деятельность может осуществляться на разных уровнях ее иерархии: операционном, тактическом, стратегическом. Операционный уровень - это работник - исполнитель; тактический - активный работник; стратегический - творческий работник.

Задача развития личности специалиста заключается не только в интеллектуальном и физическом развитии и т.д. Она заключается, в конечном счете, в формировании человека с активной жизненной позицией, человека деятельного, «деятельно развитого». Такое развитие и должно быть основано на формировании наряду со знаниями, операционными умениями широких умений тактического, а главное, стратегического планов.

Ценностно-ориентировочный потенциал личности определяется обретенной им в процессе социализации системой ценностных ориентаций в нравственной, политической, эстетической сферах, т.е. идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями.

Культурологическое образование – относительно новое направление образовательной деятельности. Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Содержательное наполнение труда обусловливает необходимость непременного и постоянного поддержания потенциальной профессиональной готовности специалистов к непрерывному самосовершенствованию.

Страницы: 1 2 3

Половое воспитание – важный фактор полноценной семьи
половой воспитание психосексуальный семья Правильное половое воспитание необходимо и для гармоничных супружеских отношений — важного фактора полноценной семьи, высокой работоспособности и активности в труде, хорошего настроения, т. е. всего того, что необходимо для высокого уровня духовного здоровь ...

Реальные проблемы географического содержания
Несмотря на то, что решение многих реальных проблемных задач требует применения умений, понятий и знаний процессов из других учебных предметов, существуют проблемы и сугубо географического характера. Возникнув на уроках географии, они могут перерасти в географическое исследование. Их появлению спос ...

Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста
Анализ педагогической ситуации: Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru