Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры

Развитие образования » Определение роли профессионального мастерства специалиста культуры » Конкурсы профессионального мастерства как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры

Страница 1

Успех работы дома культуры определяется уровнем квалификации специалистов, степенью сплоченности творческой команды, работающей на одну идею. Стратегически мыслящие руководители понимают, что повышение уровня квалификации персонала сегодня является ключевым условием роста конкурентноспособности.

Областной центр народного творчества и досуга при поддержке Министерства культуры и архивов Иркутской области проводит областные конкурсы профессионального мастерства среди специалистов учреждений культуры клубного типа: «Директор года», «Методист года», «Художественный руководитель года». Проводится конкурс в форме творческой лаборатории, где конкурсанты защищают свои программы и проекты, демонстрируют творческие способности. Задача экспертов (жюри) - изучить, оценить и распространить инновационный опыт работы в изданиях и средствах массовой информации. После конкурсной программы проводится семинар-практикум для участников и специалистов принимающей территории.

В этом году конкурс состоялся на Тулунской земле совместно с управлением по культуре, молодежной политике и спорту муниципального образования «Тулунский район» (начальник управления - Кузьменко Галина Ильинична). Встретили и разместили конкурсантов, организовали техническое и творческое обеспечение конкурса, подготовили концерт самодеятельного художественного творчества. Отлично работали все службы Дворца культуры «Прометей» (директор Козик Людмила) [30:124].

20 художественных руководителей домов культуры Иркутской области - победители районных конкурсов профессионального мастерства приехали из г. Братска, г. Нижнеудинска, г. Тулуна, г. Усолье-Сибирского, г. Черемхово и районных муниципальных образований: Заларинского, Зиминского, Иркутского, Качугского, Куйтунского, Нижнеилимского, Осинского, Тулунского, Усть-Кутского, Черемховского, Шелеховского. Состоялся обмен профессиональным мастерством, опытом и творческим идеями. Формирование системы деятельности учреждений культуры клубного типа Иркутской области по развитию самодеятельного художественного творчества - такова была цель конкурса.

В первом туре жюри оценивало защиту программ. Оценивался профессионализм специалиста - грамотно и доступно изложить основные положения c использованием мультимедийного сопровождения защиты программы. Конкурсанты представили широкий спектр направлений деятельности программ: «Удинская слобода» городского Дворца культуры г. Нижнеудинска (возрождение, сохранение и развитие народных традиций); «Наследие: опыт и талант поколений МО «Заларинский район» (сохранение и развитие самобытных ремесел); «Грани творчества» МО «Куйтунский район» (программа формирования чувства патриотизма и национального самосознания); «Живая старина» Зиминского районного МО (программа по сохранению и развитию традиционной культуры, поддержке любительского художественного творчества); «Заводная карусель» Усть-Кутского МО (программа развития творческого коллектива детско-юношеской театральной студии); «Театру на селе быть!» МО «Куйтунский район» (программа развития творческого самодеятельного коллектива «Искра»); - Семейный клуб «Возрождение» центра досуга «Сибирь» города Тулун (создание условий для сохранения и укрепления семейных ценностей и традиций); «У истоков» культурно-спортивного комплекса д. Афанасьева МО «Тулунский район» (сохранение фольклорного наследия) и другие.

Второй тур - «Реклама программы» - проходил на сцене Дворца культуры «Прометей». Конкурсантам необходимо было доказать жизнеспособность и необходимость своих программ.

Цирковой номер, театральная постановка, вокальное искусство - вот далеко не полный перечень всех номеров конкурсантов, которые они показали на третьем, творческом, туре конкурса.

Организаторы областного смотра-конкурса (Министерство культуры и архивов Иркутской области и Областной центр народного творчества и досуга) определили его как значительное событие в жизни учреждений культуры и нашли возможность поощрить победителей областного конкурса хорошими призами. За раскрытие художественного образа, мастерство исполнения конкурсного номера и оригинальность награждены специальными призами Коновалова Марина Витальевна (Иркутский район) и Мастрюков Андрей Евгеньевич (Усть-Кутский район).

Победители конкурса. Первое место - Селезнева Ольга Александровна, художественный руководитель Центра Досуга «Сибирь» г. Тулун (приз - цифровая видеокамера): «Этот конкурс объединил и сплотил всех - участников и зрителей, продемонстрировал опыт и потенциал конкурсантов. От художественного руководителя зависит весь творческий процесс работы дома культуры. Если мы будет постоянно учиться строить работу интересно и по-новому, тогда в клубах не будет свободных мест».

Страницы: 1 2 3

Организация, проведение и основные результаты контрольного этапа эксперимента
Цель эксперимента: выявить уровень усвоения материала учащихся 2 «А» и 1 «А» классов по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», подтвердить гипотезу об эффективности серии дидактических игр для создания сознательного и прочного усвоения знаний учащимися начальных классов на уроках матема ...

Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
Овладение техникой зависит от постепенного развития движений, способности направлять, регулировать их согласно задаче изображения. Изобразительные занятия способствуют развитию этих движений, давая упражнения рукам ребенка. Овладение техникой у детей нередко отстает от овладения изобразительными ум ...

Примерный дидактический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков
Автоматизация звука. Воспитатель рисует в тетради ребенка картинки, в названиях которых звук с находится в определенной позиции: в начале слова: сани, совы, солома, сад, сын, сом, суп, сук, сапоги, салют, самокат, сабля, судно, стакан, скала, солонка, стул, скамейка, стол; в середине: оса, бусы, ус ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru