Методы работы с неуспеваемостью учащихся младшего школьного возраста

Развитие образования » Неуспеваемость учащихся младшего школьного возраста как педагогическая проблема » Методы работы с неуспеваемостью учащихся младшего школьного возраста

Страница 4

В курсовой работе выдвигается понятие «отставание», которое взаимосвязано с понятием «неуспеваемость», рассматриваются типы неуспеваемости, которые характеризуются своеобразным сочетанием важнейших свойств личности или еще которые характеризуются взаимоотношениями наиболее существенных сторон личности школьника: мыслительной деятельности, связанной с обучением;

В работе выявлены различные причины неуспеваемости, касающиеся разных сред. Все они тормозят совершенствование процесса обучения, создают предпосылку для отставания школьников.

В работе выдвигаются пути преодоления неуспеваемости школьников. Выявлено то, что предупреждением и оперативной помощью педагога в развитии и содействии саморазвития ребенка является диагностика, педагогическая профилактика, педагогическая терапия и воспитательное воздействие. Показано, что эффективными методами педагогической и психологической диагностики неуспеваемости школьников являются тестирование, анкетирование, анализ школьной документации, наблюдение, беседа с неуспевающими учениками и их родителями.

В работе предложены методики, которые помогаю выявлять неуспеваемость у школьников

Выявлено, что диагностику неуспеваемости необходимо проводить на ранней стадии неуспеваемости в доступных для детей формах, а так же заинтересовать и включать в работу родителей неуспевающих школьников.

В исследовании представлены рекомендации по оказанию педагогической поддержки неуспевающим школьникам. Опираясь на результаты своего анализа, учитель может принимать решение о том, какие воздействия необходимы для преодоления неуспеваемости.

Таким образом, открывается широкая перспектива исследований, направленных на разработку научных основ предупреждения и преодоления неуспеваемости школьника.

Страницы: 1 2 3 4 

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах
Современная педагогическая и психологическая наука предполагает различные системы профессиональной подготовки студентов в зависимости от их индивидуальных возможностей и различий, и с учетом ряда других факторов. Сделать такое количество учебных программ, которое бы учитывало большинство из них, - ...

Интеграция и интернационализация
Важнейшей мировой тенденцией современного образования является его интеграция и интернационализация, ведущая к сближению стран, созданию условий для формирования единого мирового образовательного пространства. Присоединение России к Болонской декларации (2003 г.), принятой большинством европейских ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru