В курсовой работе выдвигается понятие «отставание», которое взаимосвязано с понятием «неуспеваемость», рассматриваются типы неуспеваемости, которые характеризуются своеобразным сочетанием важнейших свойств личности или еще которые характеризуются взаимоотношениями наиболее существенных сторон личности школьника: мыслительной деятельности, связанной с обучением;
В работе выявлены различные причины неуспеваемости, касающиеся разных сред. Все они тормозят совершенствование процесса обучения, создают предпосылку для отставания школьников.
В работе выдвигаются пути преодоления неуспеваемости школьников. Выявлено то, что предупреждением и оперативной помощью педагога в развитии и содействии саморазвития ребенка является диагностика, педагогическая профилактика, педагогическая терапия и воспитательное воздействие. Показано, что эффективными методами педагогической и психологической диагностики неуспеваемости школьников являются тестирование, анкетирование, анализ школьной документации, наблюдение, беседа с неуспевающими учениками и их родителями.
В работе предложены методики, которые помогаю выявлять неуспеваемость у школьников
Выявлено, что диагностику неуспеваемости необходимо проводить на ранней стадии неуспеваемости в доступных для детей формах, а так же заинтересовать и включать в работу родителей неуспевающих школьников.
В исследовании представлены рекомендации по оказанию педагогической поддержки неуспевающим школьникам. Опираясь на результаты своего анализа, учитель может принимать решение о том, какие воздействия необходимы для преодоления неуспеваемости.
Таким образом, открывается широкая перспектива исследований, направленных на разработку научных основ предупреждения и преодоления неуспеваемости школьника.
Цели и задачи школьного курса информатики
Общие цели обучения информатике определяются с учетом особенностей информатики как науки, ее роли и места в системе наук, в жизни современного общества. Рассмотрим, как основные цели, характерные для школы в целом, могут быть отнесены к образованию школьников в области информатики. Образовательная ...
Методы формирования познавательного интереса на уроках музыки и на
внеурочных занятиях
Познавательный интерес является особой и важной областью общего феномена «интерес». В сферу этого интереса входят: приобретение школьником знания; процесс овладения знаниями; процесс учения в целом, позволяющий приобретать необходимые способы познания и содействующий постоянному поступательному дви ...
Характеристика крупных диких животных одного экологического сообщества
экологическое понятие дошкольник Волк — хищное млекопитающее из семейства псовых (собачьих). Похож он на большую собаку с длиной тела от 1 до 1,6 метра, весом 43-45 кг. Некоторые экземпляры на Аляске весили до 79 кг. Волк всегда считался врагом человека и был во многих странах (в Англии, например) ...