В наши дни проблема школьной неуспеваемости и ее причины - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Несмотря на постоянное внимание педагогов и психологов к этой проблеме, она остается актуальной. С каждым годом успеваемость падает все больше. Основываясь на результатах современных исследований, можно утверждать, что затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Трудности, связанные с обучением, с освоением школьных навыков – это не только внутрисемейная, внутришкольная проблема, но и проблема общественная. От нее зависит будущее каждого из граждан нашей страны в целом. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе.
Цель исследования – выявить причины неуспеваемости младших школьников и определить пути их преодоления;
Объект исследования – явление неуспеваемости в учебном процессе начальной школы;
Предмет исследования – способы преодоления неуспеваемости младших школьников;
Задачи:
· Охарактеризовать неуспеваемость в учебном процессе как педагогическую проблему;
· Определить типологию неуспеваемости в учебном процессе учащихся младшего школьного возраста;
· Определить факторы, влияющие на неуспеваемость учащихся младшего школьного возраста;
· Проанализировать практические аспекты работы учителя по преодолению неуспеваемости учащихся младшего школьного возраста;
Понимание того, что у школьной неуспеваемости, трудности в обучении есть какие-то психологические причины, оно сформировалось относительно недавно. Людям, которым за сорок, вспоминая свои школьные годы, могут сказать что тогда, с психологической точки зрения, вообще школьная неуспеваемость не рассматривалась. Считалось, что неуспевающий школьник – это «плохой ребенок», он возможно хулиган, им не занимаются, либо в силу каких-то обстоятельств он выпал из внимания педагогов и родителей. Еще несколько десятилетий назад психологических характеристик, диагностик по отношению к неуспевающим детям практически не было. Чтобы там ни было, на сегодняшний день эта проблема очень серьезна и актуальна. Важная задача – разработка средств профилактики и устранения неуспеваемости школьника младшего возраста. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком. Выявление причин неуспеваемости также обусловлено необходимостью поиска верных путей преодоления данной проблемы.
Собственническая установка
Рождение, выхаживание и воспитание ребенка требуют от родителей многих усилий и забот. Современная практика регулирования рождаемости дает возможность планировать рождение ребенка, сознательно решать, сколько детей стоит иметь в семье, и т. д. Это не дает, однако, оснований считать детей своей собс ...
Профильная подготовка, её значение в правильном выборе профессии
Практико-ориентационные курсы их значение в проф. самоопределении. Профильная подготовка помогает формированию личности. Нам помогают сориентироваться во многих сферах деятельности различные учебные заведения, например, Центр Образования № 1. Профильная подготовка, а именно курс «психология самопоз ...
Особенности межличностных отношений старших дошкольников
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...