Упражнение - задание - тестовое задание: точки пересечения

Развитие образования » Упражнение - задание - тестовое задание: точки пересечения

Страница 3

Что касается содержания задания, следующего за целевыми и мотивационными компонентами, то И.Л. Бим определяет его как «предмет, с которым следует осуществить действие». В то же время в нем слиты воедино идеальный предмет (мысль) и сам языковой материал. Рассматривая языковое наполнение или речевое содержание задания, мы встречаем большую вариативность подходов к его оформлению. Содержание как компонент задания чаще всего обусловлено его нацеленностью на выработку умений или формирование навыков. Иногда для объяснения организации содержания требуется более широкий подход, чем дихотомия «навык – умение». Это связано с тем, что в задании отражаются аспекты, лежащие за пределами этих понятий, и объяснить эти аспекты можно в терминах компетенций. Дело в том, что в содержании отражается как лингвистический, так и социолингвистический и прагматический аспекты коммуникации. При этом умения, соответствующие реализации той или иной задачи, определяют не форму задания, а только форму результативного речевого поступка. Таким образом, исследование формы и содержания тестового задания, как учебного, так и контрольного, является серьезной методической проблемой, поскольку каждый компонент тестового задания несет максимальную информацию о совокупности навыков, умений, необходимость проявления которых ожидается от учащихся. Достаточно основательным критерием для описания функционирования единицы учебного процесса являются возможные или преодолеваемые в процессе его выполнения трудности. Именно их профилактика и преодоление определяют функционирование заданий и исполнение каждым из компонентов своей роли.

Страницы: 1 2 3 

Общее понятие воли. Характеристика волевых качеств личности
Воля - это сознательное управление человека своими действиями и поступками. Волевую активность характеризуют как преднамеренную, произвольную. Такая активность человека отличается применением волевых усилий. Под волевым усилием И. З. Гликман [7, с, 107] понимает сознательно совершаемое усилие над с ...

Особенности военно-патриотического воспитания молодежи
Каждый человек отличается большой любовью к своей Родине - государству трудящихся и выражают эту любовь в конкретных делах, направленных на укрепление ее славы и могущества. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, пр ...

Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права
В условиях современной рыночной экономики изучение вопросов частного права приобретает особую актуальность. Рассматривая на уроках права юридические нормы гражданского, семейного и других областей частного права, учитель должен обратить внимание на прочное закрепление четких теоретических представл ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru